АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Как технологии могут спасти рынок грузоперевозок30.12.2020
Руководитель цифровой логистической платформы Cargо.Run Тимур Каримов о том, почему система, которую он придумал ещё 6 лет назад, стала актуальна только сейчас. В последние несколько лет на рынке грузоперевозок сложилась ситуация, при которой ставки на грузоперевозки не растут, хотя расходы транспортных компаний увеличиваются по всем направлениям: топливо, запчасти, регулирующие системы, такие как «Платон», оплата труда и др. Разве что самые крупные и стабильные предприятия не оказались на грани рентабельности, это дало старт развитию цифровых логистических решений, которые помогают экономить. Почему наша платформа «выстрелила» спустя 6 лет. До недавнего времени логистика была одной из самых консервативных отраслей. Логисты часто общались с водителями по телефону, причем им приходилось верить на слово, где находится машина и в каком она состоянии. Режим сна и отдыха тоже было сложно проконтролировать, как и расход топлива. Данные о перевозках фиксировались в эксель-таблицах (максимум - в 1С), все сопроводительные документы и документы на груз были в бумажном виде. Поэтому транспортная компания могла получить оплату за груз только когда водитель возвращался из рейса и привозил их оригиналы. Тем не менее, высокая маржинальность транспортных компаний до поры до времени позволяла им не внедрять новые технологии, даже если они обещали экономию. Поэтому, когда мы создали первую версию системы CargoRun, практически никто из транспортников ей не заинтересовался. Нужно было потратить время на обучение сотрудников, внедрение и заплатить за сам софт, а в идеале - и за смартфоны для водителей, чтобы все могли пользоваться приложением. Взамен наш продукт предлагал оцифровать и автоматизировать все логистические процессы в компании. За счет этого логист может эффективнее вести в 2 раза больше машин, а компания - сократить операционные расходы, снизить порожний пробег и, как следствие, экономить. Система агрегирует внутри себя всю информацию об автопарке компании, о водителях и о направлениях грузоперевозки, по трекерам отслеживает весь его маршрут в режиме реального времени. Сравнивая плановые и фактические показатели рейса, система предупреждает о слабых местах в процессе грузоперевозки (водитель заехал в неоговоренную точку, были проблемы с маршрутом, поломка и пр.), рассчитывает экономику рейса, освобождая тем самым свободное время сотрудников для других задач. Производительность труда сильно вырастала, что тоже пугало потенциальных заказчиков: это означало, что тогда им нужно будет уволить часть работников, либо же как-то реорганизовывать работу в офисе, чтобы загрузить их новыми задачами. Как «Платон» и цены на нефть способствуют цифровизации. В 2016 году транспортные компании не задумывались об оптимизации своей работы: новыми технологиями интересовались только единицы крупных игроков, некоторые из которых и стали нашими клиентами. Но потом изменения на рынке товаров и перевозок достигли критической точки: система «Платон», рост цен на нефть, зарплат водителей и внешнеэкономический кризис привели к тому, что в 2019 году наши заказчики всерьез стали считать деньги. Выяснилось, что источников для наращивания выручки практически не осталось (для этого требовался бы стабильный экономический подъем) - значит, нужно искать возможность снизить убытки. Главными источником этих убытков в логистике всегда были простои, перепробеги и перерасход топлива, на которых мы и сосредоточились при создании своего массового продукта. У нас есть кейсы, при которых компания с автопарком в 200 машин за 3 месяца получила перепробег 60 тыс км из-за того, что не отслеживает маршрут в режиме реального времени. Если учесть, что километр для компании стоит в среднем 22 рубля - это более 1,3 млн рублей утерянной прибыли. Возможные причины такой ситуации - несоответствие маршрутов. Водитель может «по пути» заехать куда-то по своим делам или к родственникам, а это могут быть дополнительные 150 км пробега и 10 часов простоя. Или просто выбрать неоптимальное место для сна и отдыха. В первый месяц после внедрения нашей системы эта компания сократила перепробег до 15 тысяч километров, сэкономила 700 тыс рублей и продолжает экономить ежемесячно. Еще одна «больная» для логистов тема - простои. Зафиксированный нами рекорд - почти 4 суток простоя при стоимости заявки 29 рублей за километр. В нашей платформе можно видеть статус каждой машины (в пути, ждет загрузки, простаивает без заявки в городе и тд.). Начав следить за количеством простаивающих машин и теми, кто ими управляет, руководитель может выявить целый ряд нарушений. Например, что логисты отправляли машины тем клиентам, которые и так нарушили лимиты по дебиторской задолженности. Срок погашения дебиторки тоже можно снизить с помощью современных технологий. Например, через наше приложение водитель может отправить скан документов с выгрузки логисту, чтобы тот заранее убедился в их корректности и комплектности, не дожидаясь того когда он доедет до своего офиса и привезет оригиналы, чтобы отправить данные на оплату.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |