АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Эффективный способ устранения нарушения прав и разрешения разногласий с таможенным органом, о котором нужно знать08.06.2020
Таможенное законодательство является весьма сложным и массивным с точки зрения объёма содержащейся информации и понимания. У всех субъектов таможенных правоотношений свой, иногда отличный от таможенного органа, взгляд на правильность применения норм таможенного законодательства вследствие различия стоящих перед ними задач и имеющихся законных интересов. Именно поэтому возникают противоречивые трактовки и конфликтные ситуации в ходе правоприменительной деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими заинтересованными лицами при совершении таможенных операций. В связи с этим законодатель предусмотрел правовые механизмы для устранения возникающих сомнений в законности принятых таможенными органами и их должностными лицами решений, совершённых действий (бездействия). Одним из наиболее эффективных является способ, предусмотренный ст.265 Федерального закона от 3 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Способ подразумевает, что лицо, чьи права и законные интересы были затронуты действием или бездействием со стороны таможенного органа, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия. Запрос о предоставлении необходимой информации может быть как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса. Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения установленного законом срока их принятия, совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении, совершенном действии (бездействии). В случае если лицо после получения ответа на запрос усмотрело нарушение его прав и законных интересов, то оно может воспользоваться правовыми мерами их защиты - подача жалобы в вышестоящий таможенный орган, т.е. досудебный порядок обжалования, предусмотренный главой 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г.№289-ФЗ, или обращение в суд. Существуют явные преимущества досудебного порядка обжалования, которые мы опишем в следующем пресс-релизе. Обращаем внимание физических лиц, перемещающих товары для личного пользования! Безусловно, оказываясь один на один с государством в лице сотрудника таможенного органа, рядовой человек, не обладающий специальными юридическими знаниями, оказывается самым незащищённым и уязвимым. В связи с этим при личном обращении в Самарскую таможню с жалобой на решение, действие (бездействие) должностных лиц Самарской таможни и подчинённых таможенных постов Вам будет индивидуально разъяснён порядок обжалования решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела и оказана консультативная помощь в составлении жалобы. Наша цель - помочь гражданам оперативно и с наименьшими затратами разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов норм таможенного законодательства, разрешить спорные ситуации, не доводя дела до судебных разбирательств. Следует отметить, что рассмотрение жалобы и консультирование по вопросам таможенного дела в таможенных органах производится своевременно и на бесплатной основе. По всем вопросам консультирования в области таможенного дела Вы можете обратиться в Самарскую таможню по следующим номерам телефонов: (846) 933-74-17 (автоинформатор), 933-73-32, 933-73-49, 933-72-84.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |