АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Глава Трансконтейнера заметил значительный отток транзитных грузов из авиации на железную дорогу

27.05.2020
Глава Трансконтейнера заметил значительный отток транзитных грузов из авиации на железную дорогу

В условиях пандемии президент «Трансконтейнера» Александр Исурин заметил отток высокомаржинальных транзитных грузов с авиационного транспорта на железную дорогу. В интервью «Коммерсанту» он назвал «этот всплеск» очень «интересным». Он напомнил, что из-за карантинных ограничений почти все авиакомпании прекратили регулярные рейсы, «особенно в сообщении с Китаем», при том, что в багажных отсеках пассажирских самолетов перевозилось очень много «товаров электронной торговли». «Такую вместимость грузовым авиакомпаниям не заменить. А «следующий» вид транспорта, который позволяет давать приемлемую скорость доставки товаров электронной торговли, - это как раз железнодорожные контейнерные перевозки. И мы видим, что транзит в апреле относительно апреля прошлого года продемонстрировал прирост на 32%», - добавил топ-менеджер. «Самый быстрый маршрут - через Казахстан», - отметил Исурин. Именно поэтому, в том числе, по его словам, совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги» и ж/д администраций Белоруссии и Казахстана - АО «Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс» (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance) - «показало рекордный объем перевозок в апреле».

По словам Исурина, на сети РЖД по итогам января-апреля 2020 года рынок контейнерных перевозок «по общим цифрам чувствует себя весьма неплохо» (вырос на 12,6%, в том числе внутрироссийский - на 13,2%, экспорт - на 13,6%, импорт - на 9,8%, транзит - на 13,5%). «Но рост в течение первых четырех месяцев был очень рваный. В феврале очень сильно упал импорт, динамики не было, и это сказалось на отсутствии контейнеров в России под загрузку экспорта, который, наоборот, демонстрировал очень сильную положительную динамику», - сказал он. «Соответственно, несмотря на общий рост рынка, сильно увеличивался внутренний дисбаланс, что влияет на расходы, связанные с подсылом необходимого оборудования в места загрузки. Увеличение транзита тоже шло очень рваными темпами: сначала он снизился в начале года из-за закрытия китайских предприятий на карантин, после этого последовал всплеск, так как они открылись в феврале и начали наверстывать упущенное, потом опять последовало снижение - закрылись уже европейские предприятия, а потом опять последовал всплеск», - добавил топ-менеджер.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.