АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Грузооборот по всем видам транспорта просел27.05.2020
Несмотря на рост в отдельных видах перевозок, например, связанных с электронной торговлей транспортно-логистические компании наряду с другими отраслями экономики переживают сложные времена. Опрошенные «Экспертом» участники этого рынка услуг просят от государства налоговых послаблений, устранения бюрократических сложностей по оформлению грузов, усиления мер по развитию транспортной инфраструктуры, преференций, связанных с расходами на топливо. Елена Шутюк коммерческий директор логистической компании IML: Под удар же попало все, что используется за пределами квартиры. Больше всех пострадал сегмент одежды и обуви (снижение составило 77%), товары для активного отдыха и рыбалки стали заказывать реже на 48%, подарки и сувениры - на 33%. Большинство логистических компаний стараются перепрофилироваться и занять стабильные позиции на рынке e-commerce. В выигрышном положении остаются ритейлеры, успевшие до кризиса выйти в онлайн, построить digital-отделы и наладить каналы доставки заказов. Вместе с тем многие игроки рынка оказались не готовы к увеличению трафика. Им сложно справляться с таким объёмом работы, и, чтобы оптимизировать свою деятельность, они вынуждены оперативно перестраивать процессы отгрузки и приёма товаров. В связи с этими факторами растет спрос на услуги фулфилмент-центров. Также в нынешних условиях важно предлагать востребованные клиентами услуги. Например, наша компания оперативно ввела бесплатную услугу бесконтактной доставки. Потребителю фактически не нужно взаимодействовать с курьером. При доставке он оставит посылку возле двери и отойдет на 1.5 метра. Для этого клиент должен написать расписку о получении предоплаченного заказа. Что касается мер государственной помощи в текущих сложных условиях, то регулятор и государство уже приняли ряд мер, но некоторые вопросы остались нерешенными. Так, необходимо устранить проблемы служб доставки на «последней миле». В частности, следует привести правила оформления документации к единым стандартам: сейчас в разных регионах они различаются, и компаниям приходится оперативно получать разрешающие документы. Особое внимание необходимо уделить транспортной инфраструктуре, например, организации бесплатных парковок. Безусловно, многие логистические компании нуждаются в финансовой поддержке, такой как компенсация налоговых выплат и расходов на топливо, снижение таможенных сборов». Максим Алексеев операционный директор логистической компании «Точка-Точка»: При таком раскладе грузоперевозки не смогут восстановиться ни в денежном, ни тем более в натуральном выражении даже к зиме текущего года. О росте в 1,5% во внутренних перевозках в целом, а в сборных автомобильных перевозках до 5-7%, который предрекали эксперты в конце 2019-го, можно уже не вспоминать. Хочу отметить, на мой взгляд, небезопасную тенденцию. Кратно увеличилось количество запросов со стороны контрагентов о наличном взаиморасчете. Причины на фоне экономических потрясений, в том числе связанных с самоизоляцией и курсом рубля, также понятны. Экономика в автотранспортной отрасли и раньше не отличалась устойчивостью и транспарентностью. Текущая ситуация, думаю, как минимум замедлит процесс «обеления» отрасли, начатый в последние годы. Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики обратился к премьер-министру страны Михаилу Мишустину с предложением о мерах поддержки автотранспортной отрасли. Мы считаем, что все меры, перечисленные в письме, обоснованы и справедливы. Более того, они должны иметь срок действия не полгода, как зафиксировано в обращении, а не менее одного года, то есть до марта 2021-го. И это не «хотелка», многие европейские эксперты прогнозируют годовой срок устранения последствий данного кризиса притом, что в Европе бизнес-процессы и администрирование находятся на более высоком уровне, чем в РФ. Очевидно, что у нас представители бизнеса будут бороться с последствиями кризиса дольше 6 месяцев, учитывая, что выдаваемые преференции в сроке действия уже включают весенние месяцы 2020 года. Также эти инициативы должны распространяться на все категории субъектов предпринимательской деятельности, включая самозанятых. В числе мер государственной поддержки автотранспортной отрасли хотелось бы видеть частичные преференции или послабления в части субсидий по транспортному налогу для физических лиц (самозанятых), владеющих транспортными средствами грузоподъемностью свыше 3 тонн». Перри Нойманн генеральный директор Kuehne + Nagel в России: Денис Гураль директор операционного управления группы компаний AsstrA: Пережить кризис смогут те, кто гибко реагирует на изменения рынка и извлекать пользу от происходящих трансформаций. Несмотря на приостановку деятельности многих производств есть сферы, которые сейчас находятся на подъеме: так, значительно увеличились поставки товаров медицинского и санитарно-гигиенического назначения, на полную силу работает пищевой сектор. Для поддержания мощностей компании, стагнирующих в условиях пандемиии отраслей, осуществляют переквалификацию. Например, некоторые автопроизводители (альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, а также Groupe PSA, Ford и Mercedes-Benz) переориентировались на выпуск аппаратов ИВЛ и другой медицинской техники. Повышенный спрос на антисептики привел к дефициту изопропилового спирта: нефтегазовые компании («Газпром», «Татнефть», PKN Orlen) стали наращивать мощности по его производству и налаживать изготовление дезинфекторов. Некоторые косметические производители также увеличили выпуск антисептиков, а производители одежды переориентировались на производство масок и защитных костюмов. Массовый переход потребителей в онлайн заставляет многие компании переосмыслить свои цепочки поставок для обеспечения оптимального сервиса, логистическим операторам также приходится подстраиваться и исследовать свои возможности для поиска новых схем доставки для оптимизации расходов и минимизации времени перевозки. При социальном дистанциировании большую популярность набирают покупки через интернет и, несмотря на то, что экспересс-перевозки мы развиваем довольно давно, коллаборации с маркетплэйсами для нас стали вызовом нового времени. Государство, как правило, оказывает поддержку государственному транспортному сектору (железнодорожному, авиационному). Для коммерческого сектора господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отсрочки лизинговых платежей, отменой или снижением дорожного сбора, финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией В ряде стран эти меры предпринимаются: компании, которые выплачивают сотрудникам 100% зарплаты, несмотря на сокращение рабочего времени, получают компенсации в размере от 40% до 60%. Мы верим в положительный эффект данных мер и планируем воспользоваться такими инструментами поддержки».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |