АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Как уладить спорные моменты вне суда

21.08.2019
Как уладить спорные моменты вне суда

Новосибирская таможня напоминает, что при наличии спорных ситуаций, не обязательно идти в суд. Пожаловаться на решения, действия или бездействие инспекторов можно начальнику таможни. Нередко решения таможенных органов вызывают несогласие декларантов. В основном это решения, касающиеся таможенной стоимости и классификации товаров, отказ в предоставлении тех или иных льгот. За 1 полугодие 2019 года в суды поступило 52 заявления, предъявленных к Новосибирской таможне. Судами различных инстанций рассмотрено 60 судебных дел с учетом дел, перешедших с 2018 года, по заявлениям, предъявленным к Новосибирской таможне, из них не в пользу таможни - 17 дел, в пользу таможни - 43 дела. Отстаивая свои права, люди, преимущественно, сразу идут в суд. Новосибирская таможня предлагает в спорных, по мнению декларантов ситуациях, использовать более простой, быстрый и удобный механизм - ведомственное обжалование. Проще говоря - обратиться с жалобой к начальнику таможни. По словам начальника правового отдела Новосибирской таможни Жанны Грозной, ведомственное обжалование имеет целый ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке. Так, при обращении в таможню предусматривается более простая форма заявления и ускоренные сроки его рассмотрения, не более 1 месяца (в отдельных случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев). За рассмотрение жалобы таможенным органам госпошлину платить не нужно, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения. Кроме того, решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящем таможенном органе или суде.

Всю интересующую информацию о порядке обжалования можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни по адресу: г.Новосибирск, ул.Королева, д.40, кабинет консультирования на первом этаже здания таможни. О часах приема можно узнать по телефону: (8 383) 278 20 75 (автоинформатор). Также в Новосибирской таможне продолжает работу «телефон доверия», по которому граждане могут сообщить информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможни, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей, высказать предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов. Прием обращений осуществляется сотрудниками оперативно-дежурной службы Новосибирской таможни по номеру телефона (8 383) 278 20 88 круглосуточно. Таможня гарантирует гражданам, обратившимся на «телефон доверия», полную конфиденциальность и возможность получить информацию о результатах проведенной проверки.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.