АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
На Северном морском пути создадут лучшие условия для бизнеса18.06.2019
На территории, расположенной вдоль берегов Российской Арктики, создадут самые экономически привлекательные условия для грузоперевозок. Если к 2024 году Северный морской путь (СМП) уже будет обеспечен условиями для провоза не менее 80 миллионов тонн грузов, то к 2030 году на нём запустят инфраструктуру для выхода на круглогодичное использование, причём самую удобную и экономически привлекательную как для российского, так и для иностранного бизнеса. Воплотить столь глобальные задачи единому инфраструктурному оператору СМП Росатому поможет международная общественная структура по развитию Севморпути - Общественный совет, учредительное заседание которого прошло на полях Петербургского международного экономического форума. О планах создания этой структуры генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачёв говорил на Арктическом форуме. В неё вошли все заинтересованные в развитии СМП лица - представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти, субъектов, входящих в российскую Арктическую зону, бизнеса, общественных организаций и деятели науки. На первой, «пусковой» встрече участники лишь наметили предстоящие цели, а к обсуждению практических вопросов они перейдут в сентябре на Восточном экономическом форуме. Два горизонта работы. «Перед нами поставлена краткосрочная задача - в историческом смысле краткосрочная: к 2024 году обеспечить ежегодный провоз не менее 80 миллионов тонн грузов по Севморпути, создать ледокольный флот и выстроить удобную логистику в уже существующих портах, - задал тон разговору Алексей Лихачёв. - Это прямой указ Президента России, и мы его выполним, у нас есть план этой деятельности, и мы идём по нему точно и в срок. Но после 2024 года жизнь не заканчивается, любой бизнес строит свои планы на десять - двадцать лет вперёд, и в этом смысле мы видим как минимум два серьёзных горизонта работы в Арктике на территории СМП». Первый горизонт - это 2025-2030-е годы. В этот период должна быть завершена вся инфраструктура круглогодичного использования СМП, включающая обновление его технологической платформы, внедрение цифровых логистических продуктов, навигаций и связи. По словам Лихачёва, она будет «полностью обеспечивать безопасность, мобильность и скорость передвижения по СМП в любое время года и суток». Ключевой элемент инфраструктуры СМП - это ледоколы, подчеркнул генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот» и руководитель организационного комитета Совета Сергей Франк. Они не только сделают маршрут надёжным, но и раздвинут и расширят его навигационные возможности. Кстати, первое заседание Совета прошло не где-нибудь, а на строящемся мастерами Балтийского завода атомном ледоколе «Арктика», который уже этой зимой будет готов для проведения испытаний на арктических льдах. Лихачёв обратил внимание, что этот ледокол - самый мощный в мире. Сергей Франк напомнил, что именно в Петербурге по проекту адмирала Степана Макарова в 1897 году был заложен первый ледокол арктического класса. «Я уверен, многие поколения русских моряков мечтали о том дне, когда СМП будет полноценно работать для всех купцов, для торговли, и мы сейчас свидетели этому!» - заметил Франк. Второй этап - 2030-е годы, и здесь открываются ещё более широкие перспективы. «Мы хотим значительно изменить всю евразийскую логистику наряду с Суэцким каналом и сделать не менее, я подчёркиваю, а более экономически привлекательные условия движения грузов из Востока и Азии в Европу», - рассказал Лихачёв. Он отметил, что проект по инфраструктурному развитию Севморпути до 2035 года представят Правительству России осенью этого года. А формироваться он будет с учётом мнений и предложений всех участников Совета, потому что только с их помощью может сложиться «эффективная национальная магистраль». «И нам не обойтись без привлечения лучших международных практик, - сказал Лихачёв. - У нас будут отдельные переговоры с европейскими компаниями, лидерами морских перевозок, которые уже вполне представляют эту логистику. Одна из наших главных задач - сделать СМП привлекательным для банковского продукта, потому что, конечно, бюджетных денег России на всё не хватит, да и это не наша цель - опираться в первую очередь на бюджетные средства». Об ориентированности развития СМП на потребности бизнеса и грузоотправителей говорил и Сергей Франк. По его словам, Совету нужно найти темы, которые будут наиболее востребованы для тех, кто «регулярно коммерчески пользуется этим маршрутом». «Будет ли это тарифообразование либо аспект безопасности, организационный аспект - здесь повестка дня очень богатая», - уточнил он. Тем более что Северный морской путь сейчас активно интегрируется в цепи глобальных поставок и интерес к нему растёт, добавил Франк. «Раньше мы не могли воспользоваться преимуществами СМП из-за климатических, технологических ограничений, - продолжил он. - Но сейчас мы видим, что создаются лучшие условия, чтобы это было поставлено как на благо национальной экономики, на благо интересов российской внешней торговли, её интеграции, активного функционирования глобальной экономики, так и на пользу всех тех, кто хотел бы передвигаться по этому маршруту, сэкономить расстояние, завезти груз дешевле и удобнее». Обеспечить российское лидерство. Развитие Севморпути, как и в целом освоение Арктики, находится в разряде приоритетных вопросов российского Совета Федерации, заявил на встрече председатель Комитета верхней палаты парламента по международным делам Константин Косачев. Но без качественного законодательства в этой области путь реализации проекта будет более долгим, а может быть, и невозможным, подчеркнул сенатор. «Законодательство находится в динамике, и яркий тому пример - судьба закона Арктической зоны, - утешил Косачев. - И поскольку сам проект СМП стал развиваться в геометрической прогрессии, как сообщили коллеги, я думаю, что и российское законодательство должно устанавливать для себя точно такие же темпы. И мы будем это делать». По словам политика, всем участникам Совета необходимо научиться сопрягать усилия различных ветвей власти, ведомств и развивать государственно-частное партнёрство. «Наш Общественный совет решит две важные задачи: это и дополнительное содействие в координации всех участников этого проекта, и его популяризация. И очень важно, чтобы население России воспринимало этот проект как свой, отечественный, который выводит нашу страну в мировые лидеры», - сказал Косачев.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |