АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Алиханов предложил сделать РЖД единым оператором переправы в Калининградскую область07.06.2019
Глава региона признает наличие определенных экономических рисков, но уверен, что участие государства в создании паромов значительно снижает их. Паромной переправой Балтийск - Усть-Луга, связывающей Калининградскую область с основной территорией России, должен управлять единый оператор в лице РЖД. Такое мнение в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в пятницу высказал губернатор Антон Алиханов. «РЖД, на наш взгляд, должны владеть паромной переправой и паромами и решать, куда направлять грузы - по железной дороге или по паромной переправе. И РЖД должны взять на себя риски, связанные со скачками тарифов на железнодорожные перевозки по территориям Белоруссии и Литвы», - сказал Алиханов. Он отметил, что Калининградская область заинтересована в создании для нее равных с другими регионами РФ условий по доставке грузов. При этом она зависит от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии, которые не могут регулироваться из России. РЖД, по мнению Алиханова, за счет гибкой тарифной политики могли бы регулировать транспортные потоки, перераспределяя их в зависимости от ситуации между паромной переправой и сухопутными маршрутами. Губернатор также считает, что для потребителя логистической услуги уровень затрат не должен меняться, и РЖД могли бы обеспечить такие условия, считает он. «Конечно, есть экономические риски, но я считаю, что они достаточно серьезно снижаются. Все-таки государство взяло на себя расходы по строительству новых паромов для линии Балтийск - Усть-Луга, которые уже заложены, строятся, и в 2021 году будет готов первый из них. Мне кажется, что российский бюджет достаточно участвует в этих процессах, чтобы компания «РЖД» в итоге приняла соответствующее решение», - сказал он. Алиханов уточнил, что пока позиция РЖД по этому вопросу не совпадает с видением проблемы из Калининграда. Но она, по словам губернатора, обсуждается, в том числе на уровне Минтранса РФ. «Я надеюсь, что все-таки нас поддержат в итоге. Потому что это в каком-то смысле и геополитический вопрос, вопрос экономической жизни нашего региона, геостратегической территории», - отметил глава Калининградской области.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |