АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Электромобилизация получает поддержку в ЕАЭС на государственном уровне

04.06.2019
Электромобилизация получает поддержку в ЕАЭС на государственном уровне

«Приветствуем практические шаги правительств и бизнеса стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) по исполнению плана стимулирования производства и использования электромобилей на 2018-2020 годы», - заявил члeн Коллегии (министр) по промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Субботин на Астанинском экономическом форуме в рамках панельной сессии «Инновации - будущее автопрома ЕАЭС». В частности, в Республике Беларусь принята программа развития зарядной сети, согласно которой до 2020 года должна быть построена 431 электрозаправочная станция в дополнение к 45 имеющимся в стране. В Республике Казахстан уже действует совместное с китайскими партнерами сборочное производство электромобилей JAC. В Российской Федерации, кроме уже принятых нормативно-правовых актов по «легализации» электротранспорта, в правительство внесен на утверждение согласованный межведомственный проект плана-графика по реализации утвержденного Евразийским межправительственным советом в ноябре прошлого года Плана мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования электромобилей в странах ЕАЭС на 2018 - 2020 годы.

В Комиссии также обсуждается проект перечня комплектующих к электромобилям, не производимых в странах Союза, для снижения таможенных пошлин. На основе предложений таких производителей, как КАМАЗ, группа «ГАЗ», группа «Рено», Росэлектроника, был подготовлен предварительный список необходимой продукции. В него вошли электродвигатели, ограничители и гасители скачков напряжения, жидкостные системы охлаждения электродвигателей, системы контроля заряда и другие. «Мы уже подготовили предварительный перечень - в нем более 15 наименований. Сейчас нам необходимо понять, насколько бизнесу нужны те или иные комплектующие. Поэтому мы просим весь заинтересованный бизнес подключиться к процессу и через уполномоченные органы своих стран передать нам свои предложения», - сказал Александр Субботин. В рамках панельной сессии поднимались темы развития цифровых технологий, беспилотного и «подключенного» транспорта и новых решений по городской мобильности. Министр ЕЭК уделил особое внимание использованию беспилотных технологий и результатам работ по внедрению сервисов на основе Connectivity - созданию так называемых «подключаемых» автомобилей. «В Комиссии необходимо выработать нормативно-правовое сопровождение этих инноваций. Важно, чтобы представители власти и бизнеса работали сообща, решая непростые задачи, которые ставит перед нами реальность», - резюмировал Александр Субботин.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.