АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

«Сдержанный оптимизм»: экономика и логистический рынок России в 2019

27.05.2019
«Сдержанный оптимизм»: экономика и логистический рынок России в 2019

2019-й - выше ожиданий. Итоги 2018 года для российской экономики и её международной торговли оказались выше изначальных прогнозов. Первое полугодие прошлого года показало бурный рост. Во втором полугодии этот тренд значительно замедлился по сравнению с первым полугодием, и некоторые эксперты стали даже применять термин «стагнация». Но в сравнении сопоставимых периодов 2018-17 гг. динамика все равно достаточно высокая. В июле эксперты Международного Валютного Фонда повысили свои прогнозы относительно роста ВВП России в 2018 году с 1,1% до 1,4%. В сентябре рейтинговые агентства Standard & Poor`s и Fitch также увеличили свои ожидания относительно роста российской экономики в 2018 году до 1,8% и 2% соответственно. Точные итоги 2018 года ещё не посчитаны. Минэкономразвития РФ прогнозирует рост ВВП в прошедшем году в диапазоне от 1,4 до 1,8%, Всемирный банк называет цифру на уровне 1,7% Международный логистический рынок России впервые после периода падения, начавшегося в 2014 году, в 2018 году продемонстрировал ярко выраженное оживление. По предварительным данным таможенной статистики, в 2018 году импорт товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 202 283,5 млн. долларов США и по сравнению с 2018 годом вырос на 24,3%

По данным Ассоциация морских торговых портов РФ, контейнерооборот портов России в 2018-м по сравнению с 2018 годом увеличился на 15,5% (до 4,62 млн. ), оборот в тоннах вырос на 13% (до 48,265 млн.т.). По сети ОАО «РЖД» в 2018 году перевезено на 18,9% больше контейнеров, чем в 2018 году (3,90 млн.). Из них: в транзитном сообщении загрузка увеличилась на 59,2%, в экспортном - 20,1%, в импортном - 33,2% Статистическое управление Европейского союза пока не выдало предварительных данных за весь 2018 год, но за 11 месяцев 2018 года рынок автомобильных перевозок из Евросоюза в Российскую Федерацию по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличился в физическом выражении на 14,2% (до 9983 тыс.т). Экспорт на автотранспорте из России в ЕС в физическом выражении остался на уровне 2018 года, но это произошло, в первую очередь, по причине сокращения перевозок углеводородного сырья, при этом увеличились перевозки более дорогих товаров. Что прогнозируют на 2018 год? В отношении 2018 года мнения большинства экспертов сходятся на том, что такого же роста, какой был прошлом году, ожидать не стоит. Всё будет спокойнее. Текущие прогнозы ВВП РФ на 2018 год. Цена на нефть - один из ключевых факторов влияния на развитие экономики РФ. В 2018 году экономический рост в России был в значительной степени поддержан увеличением цен на нефть благодаря подписанному в ноябре 2018 года соглашению ОПЕК+. В 2018 году ожидается пролонгация этого соглашения, и тогда цены на нефть удержаться на уровне около 60 долларов за барель. Эксперты Bloomberg и EIA предполагают ценовой уровень немного выше 55 долларов за баррель из-за увеличивающейся добычи сланцевой нефти в США.

Прогнозы развития рынка логистики России в 2018-20 гг. По данным M. A. Research, среднегодовые темпы роста российского рынка транспортно-логистических услуг за период 2018-2020 гг.могут составить 7,5%. Наиболее высокая динамика будет наблюдаться в сегменте транспортных услуг - примерно 7,7%. По мнению экспертов агентства, рост логистического рынка будет поддержан повышением спроса со стороны грузообразующих отраслей, в основном, в сфере промышленного производства и строительства, а также восстановлением базы импортных грузоперевозок. Международный валютный фонд прогнозирует прирост импортных грузов в Российскую Федерацию в 2018 году на уровне 3,1% (в 2018-м прогноз составлял 6,9%), а полную компенсацию объемов, которые рынок грузоперевозок России потерял в 2018 году, эксперты МВФ ожидают к 2022 году. По прогнозам аналитиков ГК TELS, если ориентироваться на закономерности 10-летнего графика колебаний рынка автомобильных грузоперевозок, объем импортных автотранспортных перевозок из ЕС в РФ восстановится до уровня 2013 года к 2020 году. Упрощение работы на рынке логистики РФ. 2018 год уже принес целый ряд законодательных нововведений, призванных упростить работу операторам международного логистического рынка России.

Вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который не только унифицирует таможенной законодательство стран-участниц ЕАЭС, но и значительно упрощает многие процедуры таможенного оформления. Эксперты-практики рынка пока осторожно комментируют ожидаемые эффекты от этого события. Резких положительных изменений с началом действия нового ТК не ожидается, но по мере реализации прописанных в кодексе правил работа участников ВЭД должна значительно упроститься. Основные изменения в процедурах таможенного оформления по новому ТК ЕАЭС. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упрощается организация таможенного транзита. «Росавтодор» сокращает сроки согласования маршрутов движения крупногабаритных и тяжеловесных грузов до 1 дня, услуга предоставляется в электронном виде. Министерство транспорта отменяет с 2018 года весенние ограничения на движение грузового транспорта по дорогам РФ. В целом, общие ожидания участников логистического рынка в отношении 2018 года можно оценить как «сдержанный оптимизм». Рост объемов перевозок останется в уверенном положительном тренде, хотя, вероятно, несколько замедлится по сравнению с динамикой 2018 года. Правда, как показывает новейшая история, все экономические прогнозы могут быть отменены политическими событиями на мировой арене. В текущей международной обстановке этот риск пока остается высоким. Департамент маркетинга ГК.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.