АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Российские технологии формируют цифровые транспортные коридоры в Евразии

26.05.2019
Российские технологии формируют цифровые транспортные коридоры в Евразии

Создание новых логистических схем бесшовных грузоперевозок с дистанционным контролем обсудили участники IV Восточного экономического форума, который проходит во Владивостоке с 11 по 13 сентября. Трансформация транспортной отрасли стала главной темой стратегической сессии «Цифровой транспорт - будущее Большой Евразии». Модератором сессии выступил министр транспорта России Евгений Дитрих. Он отметил, что «цифра» уже прочно заняла место в современной жизни - и позволила кардинально оптимизировать загрузку транспортной инфраструктуры. «Мы активно работаем с нашими партнерами, в частности, с Китаем и Казахстаном. Уже приступили к реализации пилотных проектов по совместному использованию российских цифровых сервисов на транспорте. Таким образом, мы создаем «зеленые» безбарьерные коридоры для транзита, что обеспечит повышение безопасности перевозок, рост экономик наших стран, и самое главное - выход России в лидеры в качестве главного транзитного и самого быстрого пути между Азией и Европой», - пояснил Евгений Дитрих. Зампред правительства РФ Максим Акимов назвал транспортную сферу идеальным объектом для цифровой трансформации.

Эта трансформация имеет смысл тогда, когда мы видим её на пространстве Большой Евразии, - подчеркнул он. В ходе обсуждения Евгений Дитрих предложил государствам Евразии вместе перейти на новый формат международных транспортных коридоров. Такую инициативу поддержали власти китайских провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, заинтересованные в развитии транспортного сообщения с нашей страной. Первый секретарь комитета Компартии Китая провинции Цзилинь Баинь Чаолу отметил, что сегодня наблюдается «час пик» грузооборота, китайские грузоотправители и перевозчики обеспечат необходимый поток грузов. Индия также готова принять участие в этих проектах, сказал министр промышленности и торговли Суреш Прабху. Он отметил, что транспорт будет играть ключевую роль в развитии экономики будущего. Генеральный директор компании РТ-Инвест Транспортные Системы Антон Замков рассказал, что для внедрения единого стандарта уже разработан такой сервис, как электронная навигационная пломба. Пилотирование этого сервиса начнется 20 сентября в рамках автомобильных грузоперевозок через Россию в Казахстан.

Это ИТ-решение - часть единой цифровой платформы транспортного комплекса, а также первый необходимый шаг для внедрения полноценного электронного документооборота, автоматизации всех процессов перевозки грузов - пояснил Антон Замков. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Тимур Максимов добавил, что таможенная служба принимает активное участие в развитии IT-инфраструктуры международных транспортных коридоров. Наша задача-минимум - сделать рынок максимально комфортным для транспортных компаний. Эксперимент по отслеживанию транзитных перевозок с помощью электронных пломб на плече Россия - Казахстан, который мы начинаем с нашими партнерами по распоряжению правительства, даст нам определенную базу, которая в перспективе станет системой работы в рамках Евразийского экономического союза. На начальном этапе важно устранить существующие на данный момент различия в подходах к операции транзита со стороны членов ЕАЭС. Все участники должны четко понимать «как работаем» и «с чем работаем». Это позволит существенно повысить эффективность применяемой технологии. Важно, чтобы рынок международных грузоперевозок был прозрачным, - пояснил Тимур Максимов.

Компания РТ-Инвест Транспортные Системы в ноябре начинает уникальный пилотный проект по интеграции оборудования на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и Бейдоу для обмена данными между Россией и Китаем о маршрутах грузовиков и автобусов. Такое устройство станет основой цифровизации «Нового шелкового пути». Пилотный проект начинаем в ноябре, по 80 транспортных средств с каждой стороны. На российских грузовиках будет устанавливаться доработанное устройство «Платон» с интегрированным мультисистемным чипом ГЛОНАСС- Бейдоу, - отметил Антон Замков. Для Китая, как пояснил гендиректор РТ-Инвест Транспортные Системы, возможность перевезти грузы по суше через Россию и Казахстан в европейские хабы позволит переориентировать товарные потоки с морского пути через Суэцкий канал, сократив время и издержки доставки. Обязательность оснащения грузоперевозчиков системами спутникового контроля оговорена в подписанном в июне 2018 года межправсоглашении России и Китая об международных перевозках. Как ожидается, оно даст кратный рост автомобильных грузоперевозок между странами за счет возможности осуществлять доставку «от двери до двери», тогда как сейчас перевозки разрешены только в приграничных территориях по закрепленным маршрутам. Каботажные перевозки останутся запрещенными, что требует контроля за перемещением машин внутри стран.

Трансформация транспортной системы, по мнению экспертов, обеспечит заметный рост ВВП. Об этом в своем выступлении говорил специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. По мнению экспертов Центра стратегических разработок, только в результате трансформации транспортной системы, которая возможна в течение ближайших пяти лет, мы можем рассчитывать, как минимум, на один дополнительный пункт ВВП, - заявил Иванов. Формированием единой цифровой платформы транспортного комплекса России занимаются лидеры отрасли. Крупнейшие компании, такие как РЖД, Аэрофлот, Автодор, РТ-Инвест Транспортные Системы и ЗащитаИнфоТранс создают ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика». Как рассказал на стратегической сессии генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, компания взяла курс на цифровизацию всех процессов. Без цифровых технологий сегодня невозможна организация железнодорожных перевозок. Используя их, мы хотим привлекать новых клиентов, предлагать абсолютно новые сервисы, причем, не только железнодорожные. Интермодальные бесшовные транспортные технологии - это то, к чему мы в ближайшее время обязательно должны будем прийти, - заключил Олег Белозёров.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.