АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Новые правила ввоза товаров из Финляндии возродят кило-бабушек

25.05.2019
Новые правила ввоза товаров из Финляндии возродят кило-бабушек

Финские таможенники и ретейлеры, ориентированные на российских туристов, готовятся к возвращению «кило-бабушек» (Venäläiset kilomummot). Так, напомним, называют туристов (преимущественно женщин), которые сопровождают торговцев санкционными товарами и при прохождении таможни записывают часть этих товаров на себя. Опрошенные Yle эксперты считают, что к росту числа «кило-бабушек» приведут новые нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию. Чек на €500. Как ранее писал РБК, с начала следующего года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС - Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России) будет снижен до €500. Общий вес таких товаров не должен будет превышать 25 кг, следует из решения совета Евразийской экономической комиссии. Сейчас согласно действующему законодательству без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в страну можно провести предметы на сумму до €1,5 тыс. Воздушным транспортом при этом беспошлинно разрешается ввозить в Россию товар на €10 тыс. максимум (эта норма не меняется). Суммарный вес этих предметов в обоих случаях не должен превышать 50 кг.В случае превышения указанных норм владельцу товара сегодня придется заплатить пошлину 30% от его стоимости (не меньше €4 за каждый лишний килограмм).

Если товаров наберется больше, чем указано в норме, и по весу, и по сумме, взиматься будет та пошлина, которая больше по сумме, рассказал РБК о существующей в данный момент практике руководитель коммерческого отдела компании «Универсальные Грузовые Решения» Максим Коверченко. «В части превышения веса берется €4 за 1 кг, а в части превышения стоимости будет 30%. Таможня в итоге возьмет то, что больше по стоимости, не будет брать и то, и то», - сказал он. По его словам, в настоящее время нормы взимания пошлин такие же, только порог ввоза выше по сумме и весу. Коверченко считает, что в результате такого шага люди «будут заказывать меньшие партии, если продукция позволяет». «Как-то надо перевозить». Исполнительный директор Финско-российской торговой палаты Яана Реколайнен считает, что нововведение может сказать на финском шопинг-туризме россиян. По её мнению, таким образом Россия хочет защитить рынок отечественных товаров. «Возможно, что таким образом власти хотят направить рубли потребителей на внутренний рынок», - цитирует Реколайнен Yle. При этом эксперт отметила, что «российская политика в вопросе ввоза беспошлинных товаров была до сих пор довольно либеральной по сравнению с финской». Она напомнила, что Финляндия допускает ввоз беспошлинных товаров из-за пределов ЕС на сумму до €300. Ограничение касается наземного транспорта или личного самолета. При пересечении границы на пассажирском корабле или самолете максимальная сумма составляет €430.

Ужесточение беспошлинных норм может привести к тому, что за товаром из Финляндии будет приезжать все больше людей, особенно «кило-бабушек», считает начальник таможенного отделения Нуйямаа Петри Кукконен. «Если спрос на финские товары в России сохранится, то как-то товары надо будет перевозить...», - говорит он. «Я предполагаю, что число автобусов и маршруток может увеличиться», - отмечает Кукконен. О всплеске числа «кило-бабушек» финские таможенники заговорили в самом начале санкционного противостояния, в 2014 году. Если раньше таможенники сообщали примерно о 60 микроавтобусах с «кило-бабушками» в день, то 2014 году таких микроавтобусов стало около 100. В течение следующих лет трафик «кило-бабушек» упал - по мнению экспертов, отчасти по причине падения курса рубля. Директор одного из финских магазинов, находящихся на восточной границе, Олли Курппа сомневается в том, что новые ограничения будут иметь серьезные последствия. «Вряд ли произойдут какие-то резкие изменения. Контроль на границе до сих пор проводился по-разному, и как-то не верится, что сейчас что-то поменяется», - говорит он.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.