АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Amazon сделала новый шаг на пути к полной автоматизации складов

25.05.2019
Amazon сделала новый шаг на пути к полной автоматизации складов

Amazon может стать владельцем 29% акций французской компании-разработчика технологий для автономной складской техники Balyo. Компания будет внедрять на своих складах вилочные погрузчики, использующие технологию Driven by Balyo. Благодаря этой технологии, стандартные погрузчики превращаются в автономные системы, способные полноценно выполнять разнообразные функции: от сканирования штрих-кодов до перемещения товаров на паллетах. Такие роботы могут сами определять свое местоположение в пространстве, безопасно перемещаться, обходя препятствия в условиях склада или производственного помещения. Они оснащены навигационной системой Geoguidance, для которой не нужна дополнительная инфраструктура - напольная разметка, магниты либо лазерные маяки. В то же время, технология гибко совместима с цифровой средой, используемой заказчиком - WMS или ERP, и позволяет погрузчикам взаимодействовать с другими механизмами, автоматическими воротами, конвейерами и т.п. В настоящее время Amazon использует роботизированные погрузчики, разработанные компанией Kiva Systems. Приобретение Kiva Systems в 2012 году позволило ритейлеру сделать первый шаг на пути к полной автоматизации своих хабов. На складах появилась целая армия роботов, способных перемещаться по складам, сканировать инвентарь, сортировать вещи и выполнять запросы на доставку со скоростью ракеты.

Инвестиции в Balyo соответствуют стратегии компании по автоматизации своих складов с целью сокращения затрат и ускорения поставок. Рынок автоматизации логистики, согласно прогнозам, вырастет с $46,22 млрд. в 2018 году до $80,64 млрд. к 2023 году. Рост рынка объясняют революционным развитием робототехники и появлением IoT. Руководитель отдела методов, процессов и инноваций FM Logistic Денис Бэнэвиз считает, что в России до серьёзных показателей автоматизации складов пока очень далеко. Всё дело в том, что российским предпринимателям не очень выгодно привлекать дорогие иностранные технологии из-за недорогих человеческих ресурсов, их больше интересуют разработки отечественных стартапов. «Рынок eСommerce стремительно развивается, и роботизированные решения необходимы, чтобы справляться с растущим объемом заказов в интернет-магазинах и сохранять уровень качества работы во время пиковых сезонов. Но нужно учитывать, что внедрение технологии займет от 1,5 лет: важна вовлеченность всех участников, от сотрудников склада до высшего руководства. Введение роботов полностью меняет многие процессы - от изменения расположения полок и добавления магнитных линий на пол до организации зоны пикинга, на которую робот приносит продукт работнику для завершения комплектации заказов. Автоматизация последнего шага сборки заказов пока что невозможна - человек остается незаменимым и самым важным участником процесса», - рассказывает эксперт.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.