АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Порядок обжалования в таможенные органы25.05.2019
С 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который содержит много нововведений и принципиально новых норм. Однако порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела по-прежнему полностью регулируется национальным законодательством. В связи с чем до принятия нового закона Российской Федерации о таможенном регулировании применяется порядок ведомственного обжалования, предусмотренный главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Уральское таможенное управление напоминает о том, как избежать отказа в рассмотрении жалобы по существу. Начнём с требований к форме и содержанию жалобы. Их несколько и каждое обязательно: Полномочия представителей организации определяются в доверенности. При этом доверенность подписывается руководителем, скрепляется печатью и в обязательном порядке должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Если доверенность выдаётся от имени гражданина (физического лица), то такой документ подлежит удостоверению нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Важно помнить и о соблюдении срока для обжалования: жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов. Однако в случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования он может быть восстановлен по заявлению лица, обратившегося с жалобой. Решение о том, является ли причина уважительной и следует ли восстановить срок в конкретной ситуации, принимает таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Достаточно распространенной ошибкой заявителей является одновременная подача аналогичных по содержанию жалоб в вышестоящий таможенный орган и суд. В данной ситуации в случае принятия судом жалобы к рассмотрению таможенный орган будет вынужден отказать в рассмотрении жалобы. Также нельзя обжаловать решение таможенного органа, в отношении которого уже имеется судебное решение либо решение вышестоящего таможенного органа по жалобе. Кроме того, важно помнить, что не подлежит обжалованию документ, не влекущий для заявителя каких-либо правовых последствий, то есть по своей сути не являющийся решением таможенного органа (например, акт таможенной проверки, письмо разъяснительного характера и т.д.). Если жалоба подана надлежащим лицом, в срок и по установленной форме, с приложением необходимых документов, то она будет рассмотрена таможенным органом по существу за 30 дней со дня поступления. Этот срок может быть продлён ещё на один месяц.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |