АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
О классификации товаров и уплате таможенных платежей25.05.2019
Ольга Викторовна Читаева, и.о. заместителя начальника управления - начальника службы федеральных таможенных доходов ДВТУ. . Доклад на Консультативном совете ДВТУ, 07.11.2018. После вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №289-ФЗ достаточно большой круг вопросов остается все ещё не урегулированным подзаконными актами (соответствующими решениями Евразийской экономической Комиссии, правовыми актам ФТС России). Сегодня я остановлюсь на отдельных вопросах, касающихся классификации товаров и порядка уплаты таможенных платежей. На таможенной территории Союза применяется Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), т.е. единая система описания и кодирования товаров, используемая для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка и ведения таможенной статистики. В целях обеспечения единообразного применения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Комиссией принимаются решения о классификации отдельных видов товаров как на основании предложений таможенных органов, так и при выявлении Комиссией различной классификации товаров в принятых таможенными органами государств-членов предварительных решениях или разъяснениях. Также решения о классификации могут приниматься таможенными органами по заявлению лиц. Статьей 21 ТК ЕАЭС установлено, что по заявлению лиц таможенные органы могут осуществлять классификацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров (такие решения принимаются должностными лицами Отдела товарной номенклатуры Региональных таможенных управлений) и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (эти решения принимаются Управлением товарной номенклатуры ФТС России). Остановлюсь на втором виде решений - решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями. Виды таможенных процедур, под которые могут помещаться товары, в отношении которых приняты решений о Классификации приведены на слайде (помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру экспорта, таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенную процедуру свободного склада, таможенную процедуру реэкспорта и таможенную процедуру реимпорта (п. 2 ст.117 ТК ЕАЭС). Таможенное декларирование товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, осуществляется с особенностями, установленными статьей 117 ТК ЕАЭС. Особенности таможенного декларирования товаров, установленные статьей 117 ТК ЕАЭС, применяются при одновременном соблюдении следующих условий:. . . . . Причем, решения о классификации товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, принимаются в отношении только определенного Перечня товаров (п. 3 ст.21 ТК ЕАЭС). Как раз в развитие п. 3 ст.21 ТК ЕАЭС утверждён такой Перечень. Перечень включает товарные позиции из девяти групп, они приведены на слайде (гр. 73, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 94 ТН ВЭД). Статьей 16 Федерального закона «О таможенном регулировании…» определен порядок получения таких решений о классификации и относительно существовавшего ранее он практически не изменился. Срок принятия такого решения ФТС России составляет 90 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии решения о классификации товара. Если необходима дополнительная информация, указанный срок приостанавливается. Согласно п. 2 ст.103 Федерального закона №289-ФЗ до начала декларирования товара, ввозимого в виде компонентов, декларант направляет в таможню, в регионе деятельности которой будет осуществляться декларирование товара, уведомление о планируемых поставках с приложением копии решения о классификации, заверенной декларантом (в уведомлении указываются следующие сведения:. Причем, при таможенном декларировании компонентов товара применяются меры таможенно-тарифного регулирования (то есть уплачиваются ввозные пошлины), применяются ставки налогов, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, установленные в отношении товара в комплектном или завершенном виде и действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары в отношении компонентов товара. При декларировании товаров сохраняется порядок заполнения Декларации на товары, указания кода особенности перемещения товара. В соответствии с подпунктом 7 пункта 15 Инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций, утвержденной в графе 7 «Справочный номер» ДТ указывается код особенности декларирования товаров в соответствии с классификатором особенностей таможенного декларирования товаров.- КЛАССИФИКАТОР ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ. Согласно статьи 111 Федерального закона №289-ФЗ Компоненты товара, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условно выпущенными до момента принятия таможенным органом решения о выпуске последнего компонента товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Компоненты товара запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, за исключением их передачи для целей сборки, монтажа или хранения. Декларация на товары в отношении последнего компонента товара должна быть подана в срок, не превышающий 2 года со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента такого товара. Статьей 103 Закона «О таможенном регулировании» определена возможность продления Срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара - на один год по письменному мотивированному обращению декларанта. При необходимости последующего продления срок продлевается ежегодно по письменному мотивированному обращению декларанта. Предельный срок подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде не может превышать шесть лет с даты регистрации декларации в отношении первого компонента такого товара. Порядок продления срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара должен быть установлен ФТС России (п. 11 ст.103 289-ФЗ). Пока его нет. Равно как и не определены пока особенности проведения таможенного контроля в отношении указанных товаров. В случае отказа от дальнейших поставок компонентов товара, а также при необходимости внесения изменений в классификационные решения, соответствующие заявления о внесении изменений в решение о классификации товара должно быть представлено декларантом в ФТС России до истечения общего срока подачи итоговой декларации на товар (6 лет с даты регистрации декларации в отношении первого компонента такого товара). Отмечу, что если ввоз компонентов и декларирование в форме подачи заявлений на условный выпуск были начаты до 01.01.2018, то до завершения ввоза действует порядок, предусмотренный ТК ТС. Здесь уместно привести вопрос, поступивший при подготовке к проведению Консультативного совета, от компании ООО «ДВ ПЛАСТ ГРУПП»: «При ввозе на территорию РФ оборудования предназначенного для нужд собственного производства, на усмотрение сотрудника таможни возможно разделение технологической линии на составляющие. Речь идет о товаре классифицируемом кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8477 10 000 0, 8477 10 000 9, 8477 10 000 1. Данные коды относятся к термоплатавтоматам и пресс-формам к ним. Без пресс-формы ТПА теряет своё назначение. В соответствии с , товары, классифицирующиеся ТН ВЭД ЕАЭС 8477 10 000 0, 8477 10 000 9, 8477 10 000 1 входят в состав перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Правомерно ли начисление НДС на Пресс-форму, входящую в состав технологического оборудования по ТН ВЭД ЕАЭС 8477 10 000 0, 8477 10 000 9, 8477 10 000 1?». Ответ: Начисление НДС на пресс-форму правомерно. Так, согласно Примечаний и Пояснений к группе, в товарную позицию 8477 входит оборудование для обработки резины или пластмасс или для производства продукции из этих материалов, в другом месте данной группы не поименованное или не включенное. В данную товарную позицию включаются: (1) Машины для формования шин или других изделий из резины или пластмасс, исключая пресс-формы как таковые (товарные позиции 6815, 6903 и 8480, в частности). Таким образом, пресс-форма классифицируется в иных товарных позициях (в зависимости от материала), т.е. имеет иной классификационный код, не поименованный в , поскольку не является оборудованием. Теперь - к новеллам в части уплаты платежей. В настоящее время происходит централизация функций таможенных органов, связанных с контролем начисления, уплаты и учета движения денежных средств. Происходит формирование электронных таможен и центров электронного декларирования. Так вот, для обеспечения использования при таможенном декларировании товаров денежных средств вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары ФТС России введен Временный порядок работы с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (приказ ФТС России от 24.08.2018 №1329 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета - ЕЛС»). Полномочиями по администрированию лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС наделены должностные лица региональных таможенных управлений. Положения приказа ФТС России №1329 предоставляют возможность осуществлять уплату таможенных и иных платежей при декларировании товаров в объеме общего остатка денежных средств по кодам бюджетной классификации в соответствии с ИНН организации без детализации до платежных документов. Данная возможность позволяет участникам ВЭД наиболее эффективно распоряжаться остатками денежных средств и минимизирует случаи совершения ошибок при заполнении графы «В» декларации на товары, которые могут привести к отказу в выпуске товаров в связи с отсутствием денежных средств, достаточных для уплаты таможенных и иных платежей, на конкретном платежном документе. Указанные на слайде таможенные органы в соответствии с местом налогового учета плательщика осуществляют возврат авансовых платежей юридическим лицам, использующим единый лицевой счет, на основании заявлений о возврате авансовых платежей, поданных данными лицами в указанные таможенные органы, а также предоставляют отчеты о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, и подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов. Главой 11 Закона №289-ФЗ (статья 67 Закона, регулирующей порядок возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств определено, что документом, фиксирующим обнаружение факта излишней уплаты, является зарегистрированная таможенным органом корректировка декларации на товары либо корректировка таможенного приходного ордера. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов производится таможнями в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания. Теперь при осуществлении возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также денежного залога в форме их зачета в счет авансовых платежей представлять плательщику никакие заявления не нужно. В заключение отмечу новеллы, касающиеся взыскания таможенных и иных платежей. Согласно ст.73 Закона №289-ФЗ Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах не уплаченных в срок платежей. Уведомление составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе. В случае направления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма. Ранее срок получения исчислялся также в календарных днях (на шестой календарный день) (ст. 73 Закона «О таможенном регулировании в РФ»). А в случае направления уведомления в виде электронного документа (через АПС «Задолженность»), что является новеллой Закона №289-ФЗ, днем его получения считается день, следующий за днем его направления (ст. 73) (эта норма начнет действовать с 1 января 2019 года). Срок исполнения уведомления об уплате таможенных платежей в настоящее время исчисляется в рабочих днях, а не в календарных как это было ранее и составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком. Значимые изменения коснулись размера ставки пени. Если раньше ставка была равна 1/300 от ключевой ставки Центробанка независимо от периода начисления пени, то теперь при выставлении уведомления, то есть для добровольной уплаты - ставка пени снижена и равна 1/360 ключевой ставки, а при принудительном взыскании - ставка увеличена до 1/100 ключевой ставки (ст. 72 Закона о таможенном регулировании). Размер пеней не может превышать размер неуплаченных таможенных платежей и кроме того, Пени не подлежат начислению, если обязанность по уплате таможенных платежей обеспечена денежным залогом в случае выпуска товаров до завершения проверки документов и сведений.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |