АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||||
|
Изменения в Инструкцию по заполнению декларации на товары25.05.2019
Идет обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК о внесении изменений в решение КТС №257 в части уточнения заполнения графы 16 «Страна происхождения» и графы 34 «Код страны происхождения» таможенной декларации. . На официальном сайте ЕАЭС обсуждается проект решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары». Проектом решения предполагается предоставить декларантам возможность при таможенном декларировании ввозимых товаров указывать сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении таких товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Таможенного кодекса ЕАЭС (Приложение No 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2018 г.) в декларации на товары, помимо прочих сведений, указываются сведения о происхождении декларируемых товаров. Статьей 28 ТК ЕАЭС установлено, что определение происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, осуществляется в целях и по правилам определения происхождения товаров, которые предусмотрены в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. В свою очередь Договором о ЕАЭС установлено, что для определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, применяются различные правила определения происхождения товаров в зависимости от целей, для которых осуществляется такое определение. Так, статьей 37 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что:.
Каждые из указанных выше правил определения происхождения товаров содержат различные критерии, в соответствии с которыми товары признаются происходящими из той или иной страны. Так, на один и тот же товар в одних правилах может быть установлен один критерий определения происхождения товаров, а в других правилах - другой критерий. При этом отличия критериев определения происхождения товаров, установленных в разных преференциальных правилах определения происхождения товаров, не создают дополнительных сложностей для администрирования торговли. Однако когда речь заходит об отличиях между критериями определения происхождения товаров, установленными в непреференциальных правилах определения происхождения товаров, и критериями, установленными в преференциальных правилах, ситуация меняется. Так, становятся возможными случаи, когда в отношении одного и того же товара при его ввозе на таможенную территорию Союза и таможенном декларировании одновременно могут предоставляться тарифные преференции и применяться, например, меры защиты внутреннего рынка. В таком случае товар одновременно должен быть рассмотрен «сквозь призму» как непреференциальных, так и преференциальных правил определения происхождения товаров, в связи с чем возникает вероятность наличия у такого товара «двойного» происхождения (вследствие различных критериев определения происхождения товаров, установленных в рамках непреференциальных и преференциальных правил определения происхождения товаров). В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда товар, ввозимый на таможенную территорию Союза из Вьетнама и претендующий на получение тарифной преференции в соответствии с соглашением о свободной торговле, имеет китайские «корни». Ввиду различия критериев определения происхождения, установленных на такой товар в непреференциальных и преференциальных правилах определения происхождения товаров, товар может оставаться китайским в соответствии с нормами непреференциальных правил и вместе с тем быть признан вьетнамским в связи с тем, что в правилах определения происхождения товаров, предусмотренных соглашением Союза с Вьетнамом, установлены иные критерии определения происхождения товаров (например, товарные позиции 2918, 7304, 8211, 8215, 8429). Таким образом, один и тот же товар может иметь китайское непреференциальное происхождение и быть объектом применения соответствующих мер защиты внутреннего рынка, а также одновременно иметь вьетнамское преференциальное происхождение и претендовать на получение тарифной преференции. В связи с изложенным, возможность наличия у отдельных товаров «двойного» происхождения - непреференциального и преференциального, необходимо учитывать при установлении порядка таможенного декларирования товаров в целях обеспечения:.
В настоящее время Инструкция о порядке заполнения декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. No 257, не предусматривает возможности указания в декларации на товары двух стран происхождения. Инструкция устанавливает, что графа 34 «Код страны происхождения» декларации на товары содержит два подраздела «a» и «b», однако не предусматривает заполнение подраздела «b» данной графы. С целью реализации указанной возможности проектом решения предлагается внести в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. No 257, изменения в части доработки порядка заполнения граф 16 «Страна происхождения» и 34 «Код страны происхождения» декларации на товары. При этом предлагается в графе 16 и подразделе «a» графы 34 декларации на товары указывать информацию о непреференциальном происхождении ввозимых товаров, а в подразделе «b» графы 34 - информацию о преференциальном происхождении в тех случаях, когда в отношении ввозимых товаров декларантами заявляются тарифные преференции. Одновременно внесение таких изменений требует корректировки порядка заполнения рассматриваемых граф при таможенном декларировании товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Союза (в настоящее время графы 16 и 34 декларации на товары заполняются одинаково, вне зависимости от направления перемещения товаров). Проект решения предполагает адаптировать порядок заполнения сведений о происхождении товаров в декларациях на товары к особенностям определения происхождения товаров, предусмотренным действующими международными договорами и актами, составляющими право Союза. Предлагаемые изменения сделают порядок заполнения декларации на товары понятнее для участников внешнеэкономической деятельности, одновременно повысив достоверность сведений о декларируемых товарах и эффективность таможенного контроля. Публичное обсуждение заканчивается 18 апреля 2019 г. В случае принятия решение вступит в силу с 1 января 2020 года.
Другие новости:
|
||||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |