АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела

25.05.2019
Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела

Кингисеппская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) всех таможенных постов Кингисеппской таможни. Это Усть-Лужский, Ямбургский таможенные посты, таможенный пост МАПП Ивангород и ЖДПП Ивангород. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, - поясняет заместитель начальника правового отдела Кингисеппской таможни Мария Сассиан. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:
- 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме (в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы). С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Статьей 300 ФЗ №289-ФЗ предусмотрена возможность подачи жалобы в таможенный орган в виде электронного документа, который должен быть подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Однако указанная норма будет применяться с 1 января 2022 года. Жалоба должна содержать:
- 1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
- 3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- 4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Документы, прилагаемые к жалобе: в случае подачи жалобы представителем заявителя, должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Заявитель может приложить документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения. Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично при наличии любого из следующих оснований:
- 1) имеется решение по жалобе, принятое этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;
- 2) не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;
- 3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
- 4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
- 5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);
- 6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, установленных частями 1 и 3 статьи 290 или частью 2 статьи 300 Федерального закона;
- 7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу, предусмотренные частью 1 статьи 291 Федерального закона.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, предусмотренных вышеуказанными пунктами 6 и 7. Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу. Отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, - продолжает Мария Витальевна. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 статьи 288 Федерального закона - то есть не через таможенный орган, чье решение (действие, бездействие) обжалуется (за исключением решений, действий, бездействия таможенного поста), должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц.

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд. Решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.