АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Грузоперевозки: взгляд на перспективу23.05.2019
Международная конференция и выставка «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности - 2018» стартовала вчера в столице. Проводящееся в третий раз мероприятие было организовано компанией ATO Events и порталом «Грузовики и дороги» по инициативе и при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС). Вес большегрузов - под федеральным контролем. Первая сессия первого дня конференции была посвящена внедрению системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК). Докладчики анализировали опыт взаимодействия органов госрегулирования и бизнеса в ходе принятия сложных технологических и регуляторных решений, а также пристально рассмотрели нюансы широкого внедрения АСВГК на федеральных и региональных дорогах. Сначала заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов обрисовал достигнутые АСВГК успехи и наметил планы на будущее: «Чемпионами» по среднему перевесу являются одиночные грузовые трехосные и одиночные грузовые четырехосные автомобили, а также прицепные автопоезда (седельные шестиосные, семиосные поезда и более). Затем заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов рассказал о перспективах использования для АСВГК автоматической фото- и видеофиксации нарушений при контроле Ространснадзором весогабаритных параметров на всех федеральных трассах. Много было сказано о хитростях, применяемых автомобилистами, чтобы избежать взвешивания: Затем генеральный директора «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков рассказал в своем выступлении о частной инвестиционной инициативе компании по созданию АСВГК. Государство придёт - порядок наведёт? Вторая сессия «Регулирование рынка: новые возможности» началась с доклада руководителя департамента наземных перевозок GEFCO Russia Ирины Новиковой, посвященного рынкам автотранспортных и транспортно-экспедиторских услуг как объектам регулирования. По её мнению государственное регулирование транспорта в условиях рынка является объективной необходимостью. С точки зрения нормативно-правовых методов это обеспечение безопасности (ПДД, устав, правила перевозки опасных грузов, стандарты по экологической безопасности) и обеспечение регулирования рынка транспортных услуг (лицензирование, сертификация, квотирование, разрешения, ограничения). Необходимо применять и экономические методы (налоги, тарифы, штрафные санкции) и комплексные методы, представляющие из себя синтез двух первых пунктов. Закономерным стало озвучивание тезиса о создании реестра перевозчиков коммерческим автомобильным транспортом и его актуализация, имеющая своей целью положение, согласно которому внесение в реестр было равным допуску к осуществлению грузоперевозок. Разумеется, такое предложение вызвало живое обсуждение. Также в рамках этой сессии прошла панельная дискуссия, которая была посвящена обсуждаемым и реализуемым формам регулирования и саморегулирования рынка, таким как реестры, стандарты качества, критерии и способы оценки качества и рисков, как основа для обсуждения порогов входа на рынок. Затем генеральный директор «РОСАВТОТРАНСА» Алексей Двойных рассказал собравшимся о прошедшем недавно автопробеге по маршруту Далянь - Новосибирск «Один пояс - один путь» - событии во многом уникальном, а также имеющем особое значение в свете нынешнего бурного развития российско-китайского сотрудничества и ставшим гигантским шагом в открытии новых отношений в отрасли международных автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем. Новации для перевозчиков и экспедиторов. Третья сессия первого дня «Законодательная база регулирования транспортно-экспедиторской деятельности» была посвящена анализу существующих нормативных актов, обмену соображениями по потенциалам использования зарубежной регуляторной базы, профстандартам, проблемам на рынке труда и страхованию. В выступлении генерального директора «Агентства транспортного права» Нелли Мандрыкиной, посвященном законодательной базе транспортно-экспедиторской деятельности, наибольшее внимание слушателей привлекла конкретика новейшей законопроектной активности в отношении регулирования транспортно-экспедиторской деятельности. Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 26 июня 2018 года №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» разъяснил ряд наиболее распространенных вопросов. Как рассказала докладчица, из обобщений этим органом судебной практики в частности следует, что нельзя ссылаться на сокращенный срок исковой давности, если в договоре нет элемента охраны; отсутствие, неправильное оформление транспортной накладной не делает договор перевозки недействительным; экспедитора можно заставить платить за несохранную перевозку из-за плохой упаковки; обязанность проверки документов, сопровождающих груз, лежит на экспедиторе; ответственность за сроки доставки несет перевозчик и перевозчик же возмещает убытки грузоотправителя; грузоотправитель не вправе взыскивать законную неустойку с перевозчика за просрочку в доставке груза (она взыскивается только в пользу получателя); за утрату, повреждение груза заплатит экспедитор, если он является договорным перевозчиком; экспедитор и перевозчик несут солидарную отвественность перед грузоотправителем. Затем Нелли Мандрыкина упомянула об изменениях таможенных правил в отечественном законодательстве, так как в связи со вступлением в этом году в силу Таможенного кодекса ЕЭС был принят новый Федеральный закон от 03.08.2018 г.«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменений немало: товары будут экспортироваться без выплат таможенных сборов; появится институт экстренного таможенного представителя; можно будет подавать в таможенный орган предварительные сведения на английском языке; сократятся сроки выдачи предварительных решений о классификации товара; появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров; можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; сократился срок на получение отчета о расходовании средств, внесенных в качестве авансовых платежей; расширился перечень лиц, которые освобождаются от обеспечения выполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин; закон разрешил передавать третьим лицам условно выпущенные товары, предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров с таможенными органами и ограничил ответственность таможенных представителей. Но самое интересное для экспедиторов следующее. Отношения таможенного представителя с декларантом или другими заинтересованными лицами строится на основании договора. Для оказания услуг по совершению таможенных операций договор заключается непосредственно между таможенным представителем и декларантом, либо экспедитором, в случае если по договору транспортной экспедиции он поручил экспедитору заключить договор с таможенным представителем. По новым правилам оплатить таможенные платежи может теперь не только сам плательщик. - Подчеркнула докладчица. - Практически мы возвращаемся к ситуации, которая была до таможенного кодекса Таможенного союза, когда экспедитор заключал комплексные договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, а также на услуги по таможенному оформлению. Завершился первый день мероприятия панельной дискуссией, посвященной ответственности перевозчиков и экспедиторов. Сегодня, во второй день работы конференции её участников ждет сессия «Особенности налогового учета в транспортно-экспедиторской деятельности», сессия, посвященная цифровизации рынка перевозок, и круглые столы для транспортно-экспедиторских компаний и компаний, занимающихся перевозкой негабаритных грузов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |