АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Мировой лидер контейнерных перевозок оценил потери из-за Трампа

23.05.2019
Мировой лидер контейнерных перевозок оценил потери из-за Трампа

Группа AP Moller-Maersk, крупнейший в мире оператор контейнерных морских перевозок и портовых терминалов, бьет тревогу из-за растущих потерь в торговой войне, которую начал президент США Дональд Трамп. Сегодня датская Moller-Maersk сообщила о прибыли в III квартале в размере $251 млн, что лучше ожиданий аналитиков, но меньше, чем годом ранее, - $254 млн за аналогичный период прошлого года. По сравнению с III кварталом 2018 г. выручка в логистике и обслуживании увеличилась на 7,5%, а в управлении цепочками поставок - на 16% Контейнерный гигант предупредил, что глобальная торговля уже ощущает влияние тарифной войны между США и Китаем. Последствия торговой войны, развязанной Трампом, ударят по мировой торговле и грузоперевозкам, прогнозирует Moller-Maersk. В итоге цена акций Moller-Maersk в среду упала на 0,7%, несмотря на хорошие финансовые результаты. В III квартале глобальная контейнерная торговля показала «гораздо более медленные темпы роста», увеличившись всего на 4,2% по сравнению с ростом на 5,8%, зарегистрированным за тот же период в 2018 г., заявили в Moller-Maersk. По инерции рынок контейнерных перевозок вырастет на 3-4% в 2018 г., прогнозирует датская группа.

Но последствия тарифной войны США и Китая, развязанной летом, только начали проявляться. Решения президента США приведут к снижению глобальных контейнерных перевозок на 2% в ближайшие 2 года, по оценкам Moller-Maersk, и потери составят около 2,6% от глобальной стоимости торгуемых товаров. Торговые ограничения, введенные в этом году, могут снизить глобальную контейнерную торговлю на 0,5% в следующем году и до 2,0% в 2020 г., говорится в сообщении компании. США ранее ввели тарифные надбавки в размере от 10% до 25% на китайские товары стоимостью $250 млрд, поступающие в США, что вынудило Китай ответить, хотя и в меньших масштабах. Президент Трамп также неоднократно угрожал установить тарифы на весь ежегодный импорт США из Китая на общую сумму более $500 млрд. Трамп также рассматривает возможность увеличения тарифов на импорт автомобилей в США. И эти действия ещё быстрей замедлят глобальную торговлю. Moller-Maersk не впервые бьет тревогу. В августе глава Moller-Maersk Сорен Скоу (Soren Skou) заявил, что последствия решений Трампа могут ударить и по США. Во время презентации в штаб-квартире Maersk в Копенгагене Скоу сказал, что торговый оборот в США может снизиться на 4%

«Первое, что сделают американские импортеры, если тарифы будут введены на все китайские потребительские товары, - это начнут закупать во Вьетнаме, в Индонезии или в других местах в Азии», - отметил Скоу, которого цитирует издание Business Insider. Как сообщали «Вести.Экономика», в конце сентября 2018 г. США ввели 10%-е пошлины на китайские товары на сумму $200 млрд. В результате общая стоимость товаров, затронутых пошлинами, возросла до $250 млрд. Кроме того, Трамп не исключил возможности введения дополнительных пошлин на китайские товары на сумму $267 млрд. Пекин ввел ответные пошлины на американские товары на сумму $60 млрд, увеличив общую стоимость затронутых пошлинами товаров до $110 млрд. Другие страны также ввели ответные пошлины на американские товары - от сои до бурбона и сыра. Поставки американской продукции, на которую распространяются ответные пошлины, сократились на $2,5 млрд, или на 26%, в годовом выражении. В то же время поставки товаров, не подпадающих под действие этих тарифов, оставались стабильными.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.