АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Усть-Лугу не остановить: латвийские порты остаются без российского зерна

23.05.2019
Усть-Лугу не остановить: латвийские порты остаются без российского зерна

Уже через два года в Усть-луге появится специализированный терминал по перевалке зерна, и у российских грузоотправителей отпадет необходимость в обслуживании в латвийских портах. «Новотранс Актив» (входит в группу компаний «Новотранс») планирует до конца 2020 года запустить терминал для перевалки угля, зерна, руды в порту Усть-Луга, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ. На площадке форума-выставки «Транспорт России» «Новотранс Актив» подписал с ФГУП «Росморпорт» соглашение о взаимодействии при проектировании объектов, предусмотренных проектом «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» мощностью 24,3 миллиона тонн. «Росморпорт» примет участие в сопровождении разработки проектной и сметной документации объектов федеральной собственности, которые будут созданы в рамках проекта - это акватория терминала, средств навигационного оборудования, инженерно-технические средств обеспечения транспортной безопасности. Объем инвестиций в проект LUGAPORT составит 36 миллиардов рублей. Уже проведены расчеты параметров и спланированы железнодорожные подходы к терминалу, смоделирована возможность выгрузки на терминале 1100 вагонов в сутки. В начале года проект был представлен на Российском инвестфоруме в Сочи, а также на Петербургском международном экономическом форуме.

Президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров, представляя проект зернового терминала на ПМЭФ, сообщил, что планируется, что он заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии. Его площадь составит более 100 гектаров, из них 60 процентов - намывные территории. «Сейчас зерно мы рассматриваем - перевозку в вагонах, в этих биг-бэгах, как мы сейчас возим глинозем для «Русала». А так цель - все те грузы, которые сейчас есть на Прибалтике у Российской Федерации, перенаправить вот сюда», - сказал Гончаров. Сейчас на Северо-Западе России нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. В то же время урожайность этих культур в стране в последние годы растет, что открывает возможности для увеличения объема экспорта. Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что о необходимости наращивания экспортных поставок российского зерна неоднократно заявляли представители агропромышленного комплекса. При этом особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры именно на территории России. «Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал «Новотранса» де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая», - заключил эксперт.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.