АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Таможенное законодательство и электронная таможня: итоги и перспективы23.05.2019
24 - 25 октября в Москве состоялся Международный таможенный форум. На площадках форума активно обсуждались вопросы нового таможенного законодательства и электронного декларирования. Ежегодно в канун профессионального праздника Дня таможенника ФТС России проводит выставку. В этом году выставка была переформатирована в Международный таможенный форум, в ходе которого обсуждались вопросы электронного декларирования, национального и наднационального законодательства, технического регулирования, электронной торговли и многое другое. В мероприятии приняли участие Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев, Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Антон Германович Силуанов, руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Иванович Булавин и его заместители, руководители департаментов Евразийской экономической комиссии и Минфина России. Рассмотрим наиболее интересные, на наш взгляд, сессии Форума. Новое таможенное законодательство. Первые итоги нового таможенного законодательства и дальнейшие его перспективы обсуждались совместно с представителями ФТС России, ЕЭК, Минфина России. Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Татьяна Николаевна Голендеева отметила, что на момент вступления в силу нового Таможенного кодекса и «О таможенном регулировании в Российской Федерации…» ФТС России удалось достигнуть консенсус с бизнесом. На текущий момент нет конфронтационных и революционных вопросов, которые не удалось решить. Сейчас основная цель - это унифицировать правоприменение. И концентрация таможенного оформления в центрах электронного декларирования позволит решить данный вопрос хотя бы на уровне региональных управлений. Т. Н. Голендеева подчеркнула, что на текущий момент процесс формирования нормативной базы не закончен. О работе по подготовке новых нормативных актов рассказал заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации Никита Андреевич Золкин. В настоящий момент идет подготовка подзаконных актов для приведения национального законодательства в соответствие с нормами нового Кодекса. Необходимо принять порядка 450 подзаконных актов, причем более 150 из них - до конца 2018 года. Работа по более чем 100 документам завершается. Около 150 актов находятся на стадии межведомственного согласования. Ведется активная работа по таким вопросам как: сроки проведения таможенного досмотра при транзите, возможность декларирования товаров списками, проведение экспертиз и порядок отложенного определения таможенной стоимости. Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Дмитрий Викторович Некрасов рассказал, какая работа по формированию нормативной базы проводится Комиссией. Основные Решения, принятые ЕЭК, касающиеся порядка совершения таможенных операций. Приоритет электронного декларирования.
Совершение таможенных операций без участия должностных лиц таможенных органов.
Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Особенности таможенного декларирования экспресс-грузов.
Определена форма декларации на товары для экспресс-груза, порядок заполнения декларации на товары для экспресс-груза, условия использования такой декларации. Дмитрий Викторович коснулся вопросов классификации товаров и таможенной стоимости. На сегодняшний день в этом направлении проделана огромная работа. В частности, реализовано право Комиссии принимать решения о классификации отдельных видов товаров по собственной инициативе, когда Комиссия выявляет различную классификацию товаров в принятых таможенными органами государств-членов Союза предварительных решениях о классификации товаров, в решениях или разъяснениях о классификации отдельных видов товаров ( «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2013 №284). Принят порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров в новой редакции (. «Об утверждении порядка отложенного определения таможенной стоимости товаров»). В Решении определены: случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров; особенности применения метода по стоимости сделки с ввозными товарами (метод 1) при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров; особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров; порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров; особенности таможенного контроля таможенной стоимости товаров. Установлены особенности определения таможенной стоимости отходов, включая особенности применения методов определения таможенной стоимости (за исключением метода сложения, который не применяется в данной ситуации), в том числе особенности добавления дополнительных начислений либо исключения отдельных расходов, предусмотренных статьей 40 Кодекса («Об утверждении положения об особенностях определения таможенной стоимости отходов»). Определены единые правила расчета дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров («О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров»). Основные Решения, принятые Комиссией, касающиеся таможенных процедур. Урегулирован порядок совершения отдельных таможенных операций в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита:
Определены особенности применения таможенной процедуры транзита в отношении компонентов товара:
Определена последовательность совершения таможенных операций после проведения с ТСМП, являющимися товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), за пределами таможенной территории Союза операций, не предусмотренных Кодексом ():.
Для уполномоченных экономических операторов были определены форма заявления о включении в реестр УЭО и порядок его заполнения, форма свидетельства о включении в реестр УЭО, форма реестра УЭО, а также реализованы полномочия Комиссии по условиям включения лица в реестр УЭО. В частности, установлены порядок определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр УЭО, и значения, характеризующие финансовую устойчивость, необходимые для включения в этот реестр с выдачей свидетельства УЭО второго и третьего типов; определены единые требования к сооружениям, помещениям (частям помещения) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов. (Решения Коллегии ЕЭК от 26.09.2018 №128, , от 19.12.2018 №181, , , , ). Определен размер обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя - в сумме, эквивалентной не менее 500 тыс. евро. ( «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя). Вопросы, по которым планируется принять решения Комиссии в 2018 - 2019 годах:.
Вопросы, по которым планируется принять решения Комиссии в 2019 - 2020 годах:.
Электронная таможня. Перенос таможенного оформления в центры электронного декларирования активно обсуждался на панельной сессии «Электронная таможня». Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Валентинович Давыдов представил проект создания единой сети электронных таможен, в которую войдут 16 центров электронного декларирования, среди которых 8 региональных, 7 в специализированных таможнях и 1 электронная авиационная таможня (московский узел). График открытия центров электронного декларирования:. 2018 год.
2019 год.
2020 год.
Руслан Валентинович несколько слов сказал о применении технологии автоматической регистрации и выпуска товаров. Так, доля автоматически регистрируемых деклараций на товары увеличилась в 1,7 раза по сравнению с 2018 годом. Доля автоматически выпускаемых товаров в отношении участников низкого уровня риска в этом году увеличилась в 1,3 раза. К преимуществам таможенного оформления в ЦЭД для бизнеса он отнес обеспечение единообразия и правомерности принимаемых решений, снижение издержек участников ВЭД за счет увеличения скорости совершения таможенных операций и централизацию учета движения денежных средств плательщиков таможенных платежей. Полномочия между таможенными органами будут распределены следующим образом: центры электронного декларирования будут осуществлять оформление по процедурам экспорта, импорта и свободной таможенной зоны (Калининградская область). Таможни фактического контроля будут осуществлять непосредственно фактический контроль, открытие и завершение процедуры транзита. На сегодняшний момент перед ФТС России стоит задача осуществления контроля между электронными таможнями и таможнями фактического контроля. Начальник Центрального информационно-технического таможенного управления Денис Викторович Терещенко рассказал о преимуществах единого лицевого счета (ЕЛС). Высокая скорость зачисления денежных средств на счет таможенного органа, сокращение времени проведения таможенных операций, возможность сокращения таможенных операций во всех таможенных органах - все это в первую очередь ориентировано на упрощение взаимодействия таможни и участников ВЭД. Помимо перечисленного для владельца ЕЛС можно отметить такие бонусы, как упрощение контроля за расходованием, движением денежных средств, отсутствие необходимости открывать лицевой счет в нескольких таможенных органах, а также возможность вносить денежные средства на счет таможенного органа по единому коду «10000010». На 25 октября 2018 г. на ЕЛС переведены все участники ВЭД кроме Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области. Их перевод ожидается в ноябре 2018 г. Практикой таможенного оформления в центрах электронного декларирования поделились представители бизнеса. Руководитель отдела таможенного оформления компании «Фольксваген Груп Рус» Сергей Родин отметил такие плюсы таможенного оформления в ЦЭД, как значительное сокращение времени таможенного оформления товаров, возможность проведения таможенного оформления в выходные и праздничные дни, отсутствие необходимости физического присутствия представителя компании в месте таможенного оформления. Однако не обошел стороной и минусы, к которым отнес необходимость проведения таможенного оформления многооборотной тары, а также необходимость проведения таможенного оформления некоторых товаров на таможенном посту, обладающем функцией фактического контроля. В заключение были озвучены ожидания бизнеса от электронной таможни в дальнейшем:
Предварительное информирование. Современные информационные таможенные технологии также обсуждались на круглом столе, посвященном предварительному информированию. Первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Владимир Юрьевич Скиба привел статьи Таможенного кодекса ЕАЭС, которые регламентируют подачу предварительной информации в виде электронного документа:
В круглом столе принял участие директор компании «Альта-Софт» Илья Геннадьевич Романов, который выдвинул предложение объединить всех участников перевозки при заполнении предварительной информации. Поскольку предварительная информация состоит из различных сведений, за свою информацию должна отвечать каждая конкретная организация. Например, при подаче предварительной информации о товарах, перевозимых воздушным видом транспорта, перевозчику надо сначала самому получить данные о топливе у топливной компании, а потом уже заполнить предварительную информацию. Портал Авиа ПИ, разработанный компанией «Альта-Софт», является платформой взаимодействия между авиа перевозчиком, таможенным представителем, топливной компанией, службой питания, обслуживающей организацией, СВХ. Заместитель начальника Центрального информационно технического таможенного управления Евгения Михайловна Высоцкая озвучила некоторые новеллы ТК ЕАЭС в области применения информационных технологий, к которым отнесла: однократность представления электронных деклараций; отказ от представления документов при подаче ПИ, заверенной ЭП; отказ от представления документов в момент представления ЭДТ; совершение таможенных операций информационными системами без участия должностных лиц. Евгения Михайловна также отметила некоторые задачи, которые планируется решить в 2018 - 2020 годах:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |