АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Особенности ведения бизнеса в условиях нового протекционизма обсудили на ХI Евразийском экономическом форума в Вероне20.05.2019
Сложности долгосрочного планирования назвала главной проблемой для бизнеса в условиях нового протекционизма член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Вероника Никишина, выступая 25 октября на сессии «Бизнес-диалог в Большой Евразии» в рамках ХI Евразийского экономического форума в Вероне (Италия). Своим взглядом на перспективы экономического взаимодействия от Атлантики до Тихого океана поделились и руководители крупнейших компаний и государственные деятели. «Я думаю, это сейчас главная проблема для бизнеса - планировать стратегию стало гораздо труднее, диалог между странами нарушился, все не верят всем. Новый протекционизм оказался гораздо более серьезной проблемой, чем кто-то мог подумать», - отметила Вероника Никишина. ЕАЭС уже включился в общую работу для Евразии через взаимодействие с китайскими партнерами, причем подходы очень созвучны китайским. «Нам есть, что предложить китайским потребителям. Уверена, что китайская сторона проявит действенную готовность находить общие точки опоры для совместного развития и преодоления негативного экономического эффекта от политики «торговых войн»», - заявила министр ЕЭК. Она также обозначила видение ключевых азимутов Большой Евразии: «Чтобы совместить все интересы, мы говорим о создании экономического пространства общего развития». Инициативы Китая, Европейского союза и Евразийского союза могут стать той самой устойчивой геометрической конструкцией, в которой бизнес найдёт свои долгосрочные интересы, сможет развивать проекты на предсказуемой основе. Они стали предметом основной дискуссии на тематических сессиях форума. Не случайно большинство из этих инициатив отражает ключевые темы и китайского подхода, и элементы новой стратегии в Евразии, о которой недавно заявил Евросоюз, и направления действий Евразийского экономического союза. Это взаимосвязанность, распределение энергоресурсов, транспорт и другая инфраструктура, финансирование проектов, цифровые технологии. Важно не допустить прежних ошибок, как это было в период разработки Евросоюзом политики соседства, когда в Брюсселе победила евроцентричная модель, которая исходила из принципа принятия соседями правил и регламентов, действующих в ЕС. «В той новой взаимосвязанности, которую Китай, Евросоюз и Евразийский союз должны выстроить вместе, все партнеры должны быть равны, и тогда это не будет игра с нулевой суммой», - сказала Вероника Никишина. По мнению министра ЕЭК, общие усилия не смогут быть успешны, если вместе не восстановить единый регулятор мировой торговли, каким была, но, кажется, перестала быть Всемирная торговая организация. Четыре из пяти стран ЕАЭС (Армения, Казахстан, Киргизия, Россия) являются членами ВТО, а Беларусь инвестировала большие ресурсы и надеется завершить переговоры о присоединении. Однако ВТО переживает системный и операционный кризис. «Совершенно необходимо объединить наши усилия на реформе ВТО, при этом вовлекая в диалог как Соединенные Штаты, так и другие влиятельные в этой организации государства», - считает министр ЕЭК. Реформа должна не только ответить на вопрос о том, как следует реагировать на вызовы изменения экономической картины мира, в том числе дальнейшей дифференциации развивающихся стран, но и существенно укрепить уникальные инструменты, которые всегда делали Всемирную торговую организацию незаменимым инструментом разрешения торговых противоречий легитимным путем - таким, как механизмы принятия мер защиты внутреннего рынка, процедуры разрешения споров. Вероника Никишина продолжит работу на полях форума и примет участие в сессии «Бизнес без границы между Европой и Азией», модератором которой выступит президент «Альстом - Россия» Филипп Пегорье. Руководители крупнейших компаний и государственные деятели обсудят перспективы экономического взаимодействия от Атлантики до Тихого океана.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |