АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Омская таможня на конференции разъяснила представителям бизнеса изменения в таможенном законодательстве06.05.2019
Омская таможня на конференции «Внешнеэкономическая деятельность малого и среднего бизнеса» проинформировала деловые круги о новых положениях в таможенном законодательстве. Организатором конференции выступил Центр поддержки экспорта Омской области, действующий на базе регионального Агентства развития и инвестиций, совместно с областным Министерством экономики. В мероприятии принимали участие ведущие российские и зарубежные эксперты, представители государственных структур и надзорных органов. В рамках пленарного заседания об изменениях в таможенном законодательстве омским предпринимателям рассказала главный государственный таможенный инспектор правового отдела Омской таможни Анна Жаборовская. Вступивший в силу с начала 2018 г.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) задал новые стандарты таможенного регулирования, а учитывая более двухсот отсылочных норм, содержащихся в его тексте, обязал национальные законодательства государств-членов ЕАЭС соответствовать новым требованиям, - отметила Анна Александровна. В целом общий порядок перемещения товаров через таможенную границу и их таможенного декларирования изменился не радикально, а скорее эволюционно. В нормах ТК ЕАЭС нашли свое отражение многие технологии таможенного дела, которые были апробированы таможенными органами стран-членов ЕАЭС, в частности, автоматическая регистрация таможенных деклараций и автоматический выпуск товаров, приоритет электронной формы декларирования, расширение практики электронного взаимодействия с заинтересованными лицами, сокращение сроков проведения таможенного контроля и общая направленность на упрощение таможенных формальностей. Федеральный закон от 3 августа 2018 г №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон), также как и ТК ЕАЭС направлен на ускорение таможенных операций, совершаемых таможенными органами, либерализацию таможенных правоотношений и перенос акцента таможенного контроля товаров на этап после их выпуска. Одной из важных особенностей указанного Закона является поэтапное вступление в силу части его положений. Так, в 2019 году вступают в силу положения, регулирующие организацию электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков таможенных платежей, и начинают применяться положения, определяющие условия не предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров отдельных декларантов исходя из общей суммы уплаченных ими таможенных платежей, совокупной стоимости активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности и других условий, соблюдаемых одновременно. С 1 января 2020 г.вступают в силу нормы, устанавливающие возможность получать в электронной форме услугу по консультированию в сфере актов таможенного регулирования. С 1 января 2022 г.начинают действовать положения, которые определяют порядок подачи жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела в электронной форме. Если последовательно анализировать основные новеллы Закона по сферам применения, можно отметить, что практически по всем вопросам взаимодействия с заинтересованными лицами предусматривается возможность электронного контакта, в т.ч.с применением ресурса «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Кроме того, необходимо выделить основные новшества по разным направлениям таможенного дела. Сокращен срок выдачи предварительных решений о классификации товаров и предварительных решений о происхождении товара. Нововведением является предусмотренный в Законе порядок получения предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Большой объем изменений содержит раздел Закона, касающийся таможенных пошлин и налогов. Так, в частности, отменены таможенные сборы за таможенные операции при таможенном декларировании экспортируемых товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами (если в отношении вывозимых товаров установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины, то уплата таможенных сборов производится). Уточнен порядок представления генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде банковской гарантии. Изменился порядок исчисления сумм пеней. Предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Отдельными нормами Закона, на сегодняшний момент не вступившими в силу, предусмотрено изменение порядка возврата (зачета) денежного залога и сумм излишне (уплаченных пошлин, налогов), который будет производиться исключительно в форме зачета в счет авансовых платежей. Кроме того, предусмотрено, что заявления о возврате авансовых платежей будут подаваться в электронном виде и подписываться усиленной квалифицированной подписью плательщика. Важный момент - разъяснения по вопросам таможенного законодательства может издавать напрямую Минфин России, как уполномоченный государственный орган, а не только Федеральная таможенная служба. В целом, - добавила Анна Жаборовская, - нормы нового таможенного законодательства не создадут каких-либо проблем для участников ВЭД, поскольку направлены как на обеспечение эффективного таможенного контроля, так и на ускорение совершения таможенных процедур.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |