АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||||
|
Казахстан предлагает отложить до 2022 года требование ЕЭК по повышению локализации в автопроме27.04.2019
Казахстан предлагает отложить сроки введения ограничения на обращение автомобилей с уровнем локализации 50% на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 2022 года, сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан» в министерстве по инвестициям и развитию. "Мы предлагаем внести изменения относительно распространения условия по свободному обращению на все транспортные средства вне зависимости от режима производства, с продлением срока достижения 50%-ного уровня локализации для свободного обращения транспортных средств по территориям государств ЕАЭС до 1 января 2022 года», - говорится в ответе ведомства. Как пояснили в министерстве, речь идет о решении Высшего Евразийского экономического совета «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территории государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства». Документ был принят в мае 2014 года, и уже 1 июля текущего года должно было вступить в силу ограничение на обращение автомобилей с уровнем локализации менее 50%, собранных в режиме «промышленная сборка». Как утверждает казахстанская сторона, в сложившейся ситуации производители категории «промышленная сборка моторных транспортных средств» оказываются в невыгодных условиях. "Решение выставляет неравные условия для производителей, работающих в режиме «промышленная сборка», и для производителей, работающих в других льготных режимах. Получается, что предприятия в рамках решения должны будут обеспечить 50%-ную локализацию, а для других такого ограничения нет», - отмечают в Мининвестразвития. "В связи с этим мы предлагаем распространить условия обращения транспортных средств на территории ЕАЭС на все транспортные средства, независимо от того, каким режимом пользуется предприятие», - озвучивают свою инициативу в ведомстве. При этом, поясняют в МИР, предприятиям также необходимо дать время на адаптацию под условия решения. Как сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, Киргизия также заинтересована в отсрочке повышения локализации в автопроме стран Таможенного союза (ТС) до 50%. По данным издания, до 1 июля 2018 года локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Беларуси (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане - 36,5%, отмечалось в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК. Вопрос внесения изменений в решение N72 должен был рассматриваться Советом ЕЭК 24 августа, но, по словам источников газеты, заседание отложено на неопределенный срок из-за перестановок в правительстве Беларуси. При этом перенос сроков повышения локализации обсуждается, параллельно ЕЭК и ведомства стран ТС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения, сообщали собеседники издания, знакомые с ситуацией. В свою очередь, в Минэкономики РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков достижения 50%-ной локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства «90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%», заверили в министерстве.
Другие новости:
|
||||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |