АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
ФТС России: эффективное взаимодействие с государственными органами13.03.2018
13 июля 2016 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерия Селезнева по теме: «Совместные проверки ФТС России с иными государственными органами: эффективное взаимодействие», сообщила Пресс-служба ФТС. Валерий Селезнев рассказал о специфике возложенных на Федеральную таможенную службу задач, которые подразумевают взаимодействие с различными федеральными органами исполнительной власти при их решении. Федеральная таможенная служба в части осуществления проверочной деятельности приоритетное место уделяет взаимодействию с Федеральной налоговой службой России. Основой нормативного регулирования такого взаимодействия является Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года №№01-69/1/ММ-27-2/1. С момента его подписания в соглашение неоднократно вносились изменения, в том числе, в части расширения состава сведений, используемых при взаимном обмене информацией, что свидетельствует о готовности двух служб, ориентируясь на общую конечную цель - увеличение доходной части бюджета Российской Федерации, - быть открытыми и конструктивными в диалоге. За продолжительное время сотрудничества выработаны подходы к совместному контролю, механизмы и инструменты реализации задач, а также базовые основы информационного обмена. На сегодняшний момент перед ФТС России и ФНС России поставлены первостепенные задачи по объединению усилий, направленных на повышение собираемости бюджета. Указом Президента Российской Федерации от 15 января 2016 года №12 Министерству финансов Российской Федерации переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. В новых условиях были пересмотрены и подходы по проведению таможенного и налогового контроля. В вопросах совершенствования деятельности сделан акцент на необходимость повышения эффективности проводимых совместных контрольных мероприятий. Основой для реализации в этом направлении задач стал формируемый совместно двумя службами ежеквартальный план оперативных мероприятий по увеличению собираемости налоговых и таможенных платежей, который учитывает как направления совершенствования деятельности, так и формирование конкретных отраслей контроля. В апреле 2016 года руководителями ФТС России и ФНС России утверждено Положение об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон. На региональные таможенные управления возложены функции по оценке эффективности выбора объектов контроля, формированию планов скоординированных контрольных мероприятий, а также учету и анализу результатов проверок. Планы проведения скоординированных с налоговыми органами контрольных мероприятий вырабатываются с учетом приоритетных направлений проверок, высоких предполагаемых доначислений, исходя из комплексного субъектно-ориентированного отраслевого подхода. За 5 месяцев 2016 года проведено 282 проверочных мероприятия во взаимодействии с налоговыми органами, что на 18% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Также увеличилась результативность проверочных мероприятий с 62% в 2015 году до 75% в 2016 году. Тенденция к увеличению наблюдается по доначислениям и взысканию. За 5 месяцев 2016 года по результатам проверочных мероприятий было доначислено 395,2 млн. руб., что на 252,6 млн. руб. больше, чем в аналогичном периоде 2015 г. и соответственно взыскано 119,4 млн. руб. (больше на 93,2 млн. руб.). Налоговыми органами было доначислено 252,6 млн. руб., что больше на 105,9 млн. руб. аналогичного периода и отказано в возмещении НДС более 794 млн. руб. Динамика роста показателей по результатам скоординированных контрольных мероприятий говорит об эффективности проводимых мероприятий. Вместе с тем, таможенные проверки после выпуска товаров, включая совместные с налоговыми органами скоординированные контрольные мероприятия, также влияют на собираемость таможенных платежей на этапе декларирования и выпуска товаров. Так, после проведения контрольных мероприятий в отношении электроники и бытовой техники, которые проводились с 2013 года, в результате применения системы управления рисками, а также латентного влияния проведенных проверочных мероприятий на поведение участников рынка, взыскание таможенных платежей по данному направлению увеличилось более чем в 2 раза (с учетом разницы курса валют и изменения объемов ввозимого аналогичного товара). С учетом положительного опыта взаимодействия по проверкам данной отрасли, выработаны алгоритмы по выбору объектов и проведению совместных проверок и по иным отраслям. Аналитическая работа и таможенные проверки будут более эффективными, если налажен максимально оперативный информационный обмен между ФТС России и ФНС России, а также с иными федеральными органами исполнительной власти. В настоящее время, ФТС России и ФНС России ведется работа по актуализации Соглашения о сотрудничестве ФТС России и ФНС России в части расширения перечня сведений, передаваемых как на плановой основе, так и в инициативном порядке. Для оптимизации обмена информацией, имеющейся в распоряжении ФТС России и ФНС России, в настоящее время проводится работа по сближению информационных систем. Эта работа станет, своего рода, одним из элементов механизма прослеживаемости движения товаров, или иными словами - сквозного контроля, от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю, в которой ФТС России принимает самое активное участие. Введение такого механизма прослеживаемости движения товаров позволит федеральным органам исполнительной власти всех государств - членов ЕАЭС проводить эффективный государственный контроль, в том числе, в вопросах администрирования таможенных и налоговых платежей.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |