АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Ростовская таможня готова к открытию морской навигации

13.11.2016
Ростовская таможня готова к открытию морской навигации

К событию, которое состоялось в Ростовской таможне 1 апреля этого года, у моряков отношение особое. В воды Дона в двадцати километрах от Таганрогского залива Азовского моря было спущено два таможенных судна: ТС-515 и ТС-536. Одно из спущенных на воду судов, совершенно новое, было получено ростовскими моряками в декабре прошлого года, сообщает Пресс-служба ЮТУ. Новый ТС-536 - многоцелевой скоростной катер, построенный на «Озерной Верфи» в г. Шлиссельбург, Ленинградской области по проекту 14М. Катер длиной 14,5 м способен развивать скорость до 30 узлов и при полном запасе топлива проходить расстояние в 450 миль. Его мореходные качества рассчитаны на безопасную эксплуатацию при ветре в 6 баллов (12 м/с) и волнении до 4 баллов. Среди сильных сторон нового таможенного судна - два двигателя Volvo Penta по 330 л/с, увеличивающие его маневренные качества, современная навигационная система и дополнительный пост управления на площадке для кругового наблюдения, что позволяет управлять судном в условиях ограниченной видимости.

ТС-536 относится к средним таможенным судам и предназначено для патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер. Применение судна также возможно для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач. В Ростовской таможне с открытием навигации новое судно будет доставлять должностных лиц к месту выполнения своих задач и, прежде всего, осуществлять фактический таможенный контроль в зоне ответственности Ростовской таможни.

…Наверняка для обывателей церемония спуска судна на воду не представляется без фанфар, разбивания о борт бутылки шампанского и криков «ура». На деле все выглядело несколько иначе. Мелкий, рядивший с самого утра дождь, словно пытавшийся подмочить настроение, иссяк в тот момент, когда строго посередине между стоящими словно памятники на постаментах судами, подъехал автокран. Последние приготовления, в результате которых рулевые рубки и каюты приведены в идеальное состояние, а большое таможенное судно ТС-594, отойдя в сторону, уступило место своим младшим собратьям. Крепление строп за точки опоры, страховка тросами для корректировки движения судна и вот уже новое таможенное судно медленно поплыло в воздухе. Выверенность и слаженность всех действий команды морского отдела и через несколько минут воды Дона уже ласкали борта судна.

«Это не первое погружение новобранца, - признается начальник морского отдела Ростовской таможни Алексей Кремененко. – Впервые воды он коснулся еще на верфи, что у берегов Невы. Доставка судна пришлась на начало зимы, первый лед не позволил нам спуститься на воду по месту приписки судна, поэтому проверка его состояния после транспортировки прошла в Новороссийске». По его словам, крещение судна, обязательная для моряков традиция, прошла прямо на «Озерной Верфи».

К слову сказать, церемония спуска судна на воду ведет свое происхождение от древних обычаев. Вино, которым окропляли всякий новый корабль, символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт. Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. Дикий в современном понимании ритуал приобретал особое значение для боевых кораблей того времени. Считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови: еще в 1784 году в Триполи боевые корабли спускались в воду с рабом, привязанным к форштевню. С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали обходиться без человеческих жертв. Кровь заменили вином, а затем и шампанским. Вплоть до XVII века вино выливали на нос корабля из серебряного кубка, который потом бросали в дар Посейдону. До наших дней этот дорогостоящий обычай не дожил.

«Это судно служит нам верой и правдой с мая 2000 года, - продолжает Алексей Викторович. Кстати, 15 лет тому назад, придя в морской отдел, он был назначен его командиром. - Весной этого года мы передадим ТС-515 Таганрогской таможне, - продолжает начальник морского отдела. - Не стану скрывать, что расставаться будет не просто, ведь для нас он боевой товарищ, легкость, скорость, маневренность и неприхотливость которого позволяли успешно решать все поставленные перед нами задачи». На суше особняком от всех стоит еще одно таможенное судно ТС-506. Это первое судно, которое поступило на службу в Ростовскую таможню в 1997 году, одновременно с созданием морского отдела. К великому сожалению моряков, ТС-506 достигло предельного срока службы. Выведенное из навигации судно ждет решения своей дальнейшей судьбы. Судно-пенсионер словно напутствует новичков на выполнение служебных задач. А задач, стоящих перед морским отделом Ростовской таможни, предостаточно.

Ростовская таможня готова к открытию морской навигации

Свою деятельность это подразделение ведет с 1 декабря 1997 года, с издания приказа таможни «Об организации морской группы». С первых дней создания морского отдела его сотрудники стоят на защите экономических интересов России, осуществляя таможенный контроль морских и речных судов и товаров, размещенных на них, ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, контролируют соблюдение установленного порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза морских и речных судов и товаров, размещенных на них, осуществляют патрулирование с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства, в том числе и в ходе совместных мероприятий, проводимых с силовыми подразделениями министерств и ведомств.

Всего за 7 месяцев навигации в 2014 году морским отделом совершено около 60 выходов, из них более 40 во взаимодействии с различными правоохранительными органами. В ходе патрулирования сотрудниками отдела было составлено более 20 протоколов об административных правонарушениях. Таможенный контроль в форме осмотра и досмотра был проведен более чем на 30 судах, а наблюдение было осуществлено за 1,5 тысячей единиц водного транспорта, находящегося в зоне таможенного контроля. Церемония спуска на воду завершилась угощением необыкновенно вкусной ухой, которую в морском отделе по традиции готовят всего дважды в год: весной и осенью - во время спуска и подъема таможенных судов. В ближайшее время выйдет распорядительный акт о вводе в навигацию, после чего над судами разовьются флаги и моряки смогут выйти для патрулирования на море и на реку.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.