АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Транзитные эксперименты09.06.2014
В Центральном таможенном управлении состоялось первое в 2014 году заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД. Основное внимание было уделено рассмотрению вопроса о результатах эксперимента по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации (МАПП) и повышения их пропускной способности с 1 ноября 2013 г. по 31 января 2014 г. в Дальневосточном, Сибирском, Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском, Южном, Центральном и Северо-Западном таможенных управлениях проводится эксперимент по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (эксперимент). Его проведение было утверждено распоряжением ФТС России №336-р от 31 октября 2013 года. В соответствии с распоряжением ФТС России от 30.01.2014 №31-р эксперимент продлен до 31.07.2014. В регионе деятельности Управления к участию в эксперименте была допущена 81 организация. На сегодняшний день российскими транспортными компаниями, допущенными к участию в эксперименте, в регионе деятельности ЦТУ осуществлено 727 перевозки. Нарушений сроков доставки, либо недоставки товаров, не выявлено. В целом собравшиеся дали положительную оценку эксперименту по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. А проведенный опрос транспортных компаний - участников эксперимента показал, что у них сократились временные затраты, а так же денежные издержки. Также обсуждался ход проведения в Центральном таможенном управлении эксперимента по использованию сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, содержащихся в программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, при перемещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Заместитель начальника таможенного поста МАПП Троебортное Брянской таможни С. Сидоренко рассказал об основных результатах проведения эксперимента в регионе деятельности Брянской таможни. С момента введения эксперимента должностными лицами автомобильных пунктов пропуска Брянской таможни было выпущено в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита 95 430 товарных партий, из которых в отношении 7150 товарных партий выпуск товаров осуществлялся должностными лицами в порядке, установленном экспериментом. В целом, в регионе деятельности таможни наблюдается положительная динамика использования участниками внешнеэкономической деятельности возможности участия в эксперименте. Доля сертификатов, предъявляемых декларантами таможенной процедуры в электронном виде в августе - сентябре 2013 года составлявшая около 2% от общего объёма ввозимых товаров, в феврале текущего года возросла до 13,5%. Вместе с тем, было отмечено, что участниками внешнеэкономической деятельности недостаточно используется возможность использования таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Из общего количества принятых Брянской таможней сертификатов с момента проведения эксперимента только 65% оформлено на основании предварительных деклараций. Как положительный аспект проведения эксперимента было отмечено исключение необходимости представления декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в пункте пропуска экземпляров сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а так же проставления должностными лицами таможенных органов отправления и назначения в представленных сертификатах соответствующих отметок, что не только сокращает время совершения таможенных операций, но и позволяет сократить логистические издержки (временные и материальные); увеличить пропускную способность пунктов пропуска; ускорить доставку товаров до конечного потребителя. |
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |