АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
На таможенные операции приходится лишь шестая часть всего времени нахождения грузов в морском порту Санкт-Петербурга14.11.2013
Балтийская таможня провела мониторинг сроков совершения операций, в том числе таможенных, в отношении грузов в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург». Установлено, что в среднем груз в порту находится шесть с половиной дней, при этом на собственно таможенные операции приходится 27 часов – менее шестой части общего периода. Мониторинг проведен в начале 2013 года с участием стивидорных компаний и гильдии профессиональных участников ВЭД в целях оценки того, насколько возможно сократить время осуществления таможенных операций в общем сроке совершения операций в порту – от момента прибытия судна до вывоза товаров из морского порта. В течение четырех суток проводилась фиксация поступления товаров в морской порт с последующим 10-дневным наблюдением за сроками совершения операций в отношении каждого прибывшего контейнера. В результате проведенных замеров установлено, что средний срок нахождения товаров в морском порту составил 6,5 дней. В отношении 93% этих товаров сроки совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, составили 27 часов, что составляет 17% от среднего времени нахождения товаров в морском порту. Таким образом, мониторинг показал, что на собственно таможенные операции приходится менее шестой части всего временного периода нахождения грузов в морском порту. В остальное время (пять шестых всех временных затрат) с товаром в морском порту совершаются иные операции, связанные с такими факторами, как коммерческие условия хранения (около пяти дней «свободного хранения»), степень развитости подъездной и технологической инфраструктуры терминалов, погодные условия. Проведенный мониторинг позволил руководству Балтийской таможни также уточнить резервы для дальнейшего сокращения сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров. В частности, этому послужат субъективно-ориентированный подход при определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, применение технологии предварительного информирования в морских портах, автоматизация предоставления в таможенные органы отчетности о хранимых товарах. Мониторинг осуществлен в рамках проводимого Северо-Западным таможенным управлением комплекса мер по сокращению сроков совершения таможенных операций и времени нахождения грузов (контейнеров) под таможенным контролем в морских портах Северо-Западного региона. Кроме Санкт-Петербургского морского порта, аналогичные мероприятия предусмотрены и в других морских портах региона. Наша справка.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |