АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Владимир Ивин: работа дальневосточных таможенников в 2022 году заслуживает самой высокой оценки

15.02.2023
Владимир Ивин: работа дальневосточных таможенников в 2022 году заслуживает самой высокой оценки

Дальневосточные таможенники подвели итоги работы в 2022 году. В заседании коллеги приняли участие заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Валентин Иванов, Губернатор Приморского края Олег Кожемяко и другие руководители органов власти региона. Владимир Ивин: «По итогам 2022 года работа Дальневосточного таможенного управления заслуживает самой высокой оценки. ДВТУ по всем показателям вышло в лидеры среди таможенных органов России: по таможенным платежам, по количеству оформленных деклараций, по количеству транспортных средств и контейнеров. Со всеми вызовами таможенники региона справились в полной мере». Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин: «Работа таможенных органов Дальнего Востока в 2022 году велась с учетом меняющейся обстановки. Противоковидные ограничения, приостановление перемещения физических лиц, ограничительные меры китайской стороны по движению грузовых транспортных средств путем введения режима «перецепки» не помешали таможенным органам региона обеспечить бесперебойное перемещение товаров через границу. В 2022 году Дальний Восток фактически стал самой крупной точкой перевалки товаров. В сложившихся условиях, на протяжении трех последних лет происходило наращивание объемов импорта с 15 млн тонн в 2020 году до 23 млн тонн в 2022 году. Рост составил почти 52%.».

Количество участников внешнеэкономической деятельности, декларирующих товары в таможнях ДВТУ, в 2022 году увеличилось на 18% и составило 25 567. Основным видом транспорта, как и прежде, для Дальнего Востока является морской. На его долю пришлось 81% всех перевозок. В 2022 году ввезено 588 тыс. контейнеров, что на 11% больше, чем в 2021 году. Выпущено почти 203 тысячи транспортных средств для личного пользования, в 1,8 раза больше, чем в 2021 году. 98% ввезенных автомобилей оформили таможенные посты Владивостокской таможни. Более чем на 20% возросли объемы транзитных перевозок - выпущено 424,5 тыс. транзитных деклараций на товары общим весом 7,3 млн тонн. 3/4 транзитных перевозок направлены за пределы Дальневосточного федерального округа, в основном железнодорожным транспортом. Юрий Ладыгин: «Объем ввоза товаров автомобильным транспортом увеличился в два раза. Чтобы справиться с возросшим потоком перемещаемых грузов в регионе, работа таможенников в пунктах пропуска была существенно скорректирована: максимально сокращены сроки таможенных операций, увеличена пропускная способность пунктов пропуска. Так, увеличен режим работы таможенных постов в МАПП Пограничный и МАПП Краскино. На круглосуточный режим работы переведен ЖДПП Махалино. Также круглосуточно оформляются транзитные товары в МАПП Забайкальск. Еще одно новшество: параллельное оформление поездов в железнодорожных пунктах пропуска.

Наушки, Пограничный и Забайкальск. Своевременным стало открытие в 2022 году двух пунктов пропуска: автомобильного Кани-Курган и железнодорожного Нижнеленинское». Особое внимание дальневосточные таможенники уделяли оформлению товаров первой необходимости, приоритетного импорта и товаров для нужд СВО. Всего с марта 2022 года было ввезено 4,5 млн тонн таких товаров общей стоимостью свыше 17,5 млрд долл. Таможенники Дальнего Востока пресекли 156 попыток вывоза товаров, попадающих под запреты, введенные Российской Федерацией: технологическое оборудование и запасные части к нему, бытовая техника, аккумуляторы, бревна и шпон и др. В условиях легализации параллельного импорта товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, ввезено более 850 тыс. тонн, стоимостью более 4,7 млрд долл. США. Преимущественно это машины и оборудование, компоненты, необходимые для производства высокотехнологичной продукции. Декларационный массив вырос на 8%, два центра электронного декларирования региона выпустили 531 тыс. деклараций на товары. Несмотря на увеличение нагрузки на выпускающих инспекторов, увеличилась доля деклараций на товары, выпущенных в течение 4-х часов с момента регистрации. В 2022 году в течение 4-х часов выпускалось 82% деклараций.

Чтобы не допустить нарушения сроков выпуска товаров во Владивостокский ЦЭД были прикомандированы должностные лица из Северо-Западного и Уральского таможенных управлений. Также позитивно на сроках выпуска сказывается применение автоматических технологий. Каждая третья декларация на товары и каждая четвертая транзитная декларация выпускались в автоматическом режиме. Рост товарооборота и скорость совершения таможенных операций также положительно повлияли и на доходы федерального бюджета, администрируемые таможенными органами. В доход федерального бюджета перечислено 757,5 млрд рублей, это на 21% больше, чем в 2021 году. Сумма предоставленных участникам ВЭД льгот по уплате таможенных платежей составила 37,9 млрд рублей, увеличение по сравнению с 2021 годам - на 35%. Сумма доначисленных таможенных платежей, пени, утилизационных сборов, штрафов увеличилась в 1,8 раза и составила 2,6 млрд руб., сумма взысканных увеличилась в 2,3 раза - до 1,6 млрд рублей. В завершение заседания коллегии были определены приоритетные задачи на 2023 год: обеспечение беспрепятственного ввоза социально значимых товаров и товаров критического импорта, выполнение контрольного задания по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет; повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях роста объемов декларационного массива.

Владимир Ивин: «Текущий год будет для таможенных органов Дальнего Востока сложным во всех отношениях. Продолжится рост товаропотока, открывается пассажирское направление. И мы все понимаем, что это не только туристы, но и бизнес, при котором в страну могут нелегально ввозиться товарные партии без уплаты таможенных платежей. Сложности валютного контроля финансовых потоков. И все это на фоне важных задач, которые наше государство решает на западе страны. Это потребует значительных ресурсов, и не только материальных. Поэтому коллективу ДВТУ не стоит расслабляться, поскольку предстоит оперативно реагировать на возникающие проблемы, не позволяя им разрастаться и стать препятствием для перемещения товаров на границе». Владимир Ивин поблагодарил коллектив ДВТУ за качественную и эффективную работу в 2022 году и выразил уверенность, что намеченные планы будут реализованы в наступившем году.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.