АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Поставки продукции АПК из РФ в Китай в 2022 году выросли на 44%

09.02.2023
Поставки продукции АПК из РФ в Китай в 2022 году выросли на 44%

Объем российского экспорта АПК в Китай в 2022 году вырос на 44%, КНР стала крупнейшим покупателем отечественных сельскохозяйственных товаров. Об этом говорится в сообщении Федерального центра развития экспорта «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ. «По итогам 2022 года Россия нарастила экспорт продукции АПК в Китай на 44% в стоимостном выражении. Физический объем поставок вырос на 36%», - отмечается в сообщении. По данным «Агроэкспорта», благодаря такой динамике КНР вернула позицию крупнейшего покупателя российских сельскохозяйственных и продовольственных товаров, утерянную в 2021 году. Китай остается лидирующим импортером российского рапсового масла, мяса птицы, говядины, соевых бобов, овса, семян льна, также страна вышла на первое место среди покупателей российского меда и льняного масла. Как отмечается в сообщении, по предварительным данным ФТС, в течение 2022 года российский экспорт рапсового масла в Китай увеличился в 2 раза в физическом выражении, а в денежном - в 2,4 раза. Таким образом, почти 70% всего российского экспорта рапсового масла пришлось на восточноазиатскую страну.

Кроме того, в 2022 году, по данным «Агроэкспорта», значительно выросли отгрузки из России в Китай рыбы и морепродуктов, совокупный объем которых превысил 500 тыс. тонн. В том числе физический объем экспорта мороженой рыбы увеличился на 46%, а выручка - на 68%. Ракообразных в КНР экспортировано на 30% больше показателя 2021 года. Отгрузки соевых бобов в Китай остались на уровне 2021 года, при этом экспортная выручка увеличилась на 55%. Продажи растительного шрота и жмыха в 2022 году выросли в физическом выражении в 16 раз, а в стоимостном - в 7,7 раза. Как сообщили в «Агроэкспорте», мяса птицы в КНР в прошедшем году было поставлено 139 тыс. тонн, что на 11% больше объема 2021 года. В денежном выражении рост показателя составил 53%. Таким образом, Китай сохранил лидерство среди покупателей российского мяса птицы: около 40% всего физического объема российского экспорта мяса птицы в 2022 году приходилось на эту страну (в 2021 году - 42%). Перспективы поставок. По оценке «Агроэкспорта», Россия имеет потенциал дальнейшего расширения поставок продовольствия в Китай. Среди наиболее перспективных категорий - рыба и морепродукты, зерновые культуры, мясная продукция и растительные масла.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.