АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Почему на Дальнем Востоке ажиотажно скупают подержанные иномарки26.01.2023
С начала года россияне ввезли 13,5 тысячи подержанных иномарок через таможню Владивостока. Это в 2,3 раза больше, чем годом ранее. Такая тенденция продолжалась весь 2022-й. В итоге ввоз подержанных авто в Приморье вырос на 72 процента, сообщила пресс-служба Федеральной таможенной службы России. Одна из причин ажиотажа, по мнению аналитика автопортала «Дром» Алексея Гришина, в том, что на фоне событий минувшего года россияне бросились искать, куда можно вложить деньги. Другой фактор - укрепление рубля. «Всплеск завоза пришелся на лето и начало осени, когда иена была по 42-44 рубля, а евро - 56-58, - наполнил хабаровчанин Олег Коменко, специализирующийся на закупках авто в Японии. В начале года глава АвтоВАЗа Максим Соколов подкинул в огонь дровишек, заявив о «необходимости повысить размер утильсбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта». А с 1 февраля 2023 года истекает мораторий на обязательную установку устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» в авто, ввозимых в Россию. Устройств таких в Дальневосточном федеральном округе в достаточном количестве нет. Нет смысла покупать новую машину до трех лет - на нее распространяются безумные таможенные пошлины. Самые выгодные по пошлинам авто от 3 до 5 лет. Сложился «букет» факторов, из-за которых не оскудевает поток бэушных иномарок. Не все они остаются на Дальнем Востоке. По данным РЖД, за 11 месяцев 2022-го перевозки в западном направлении контейнеров c авто и комплектующими выросли на 39,5 процента по сравнению с 2021 годом. Сергей Курысь продает машины на владивостокском авторынке «Зеленый угол» уже лет 25. Здесь все просто. Покупатель выбирает машину, платит и уезжает. Но все чаще люди стали обращаться в фирмы-посредники. Указывают модель и фирму, год выпуска и цвет, все остальное - забота компании. Если надо - она будет посредником при регистрации в ГИБДД и подгонит авто к дому. Россияне не могут участвовать в торгах подержанными авто напрямую, только через специализированную японскую компанию. Она берет на себя весь спектр услуг - от покупки на аукционе до доставки в Россию. По словам Олега Коменко, на российской стороне три-четыре основных поставщика. Все остальные - «прослойки», каждая из которых накидывает свою комиссию. «Естественно, покупателю максимально выгодно работать с первым поставщиком, - поясняет эксперт. - Основной инструмент для покупки - специально разработанное приложение на российской стороне». Эта программа консолидирует заявку, которая в автоматическом режиме передается аукционисту. Торги на конкретное авто идут секунд 15. Выигрывает предложивший самую высокую цену. Доступ для просмотра лотов бесплатный. «Хотя есть ушлые конторы, - предупреждает Олег Коменко, - которые могут и деньги за это брать. К аукционной цене автомобиля прибавляются фиксированные платежи - 450 тысяч иен. В эту сумму входят и комиссия компании-аукциониста, и перевозка до японского порта, и погрузка на корабль, и доставка машины во Владивосток. Далее добавляют расходы на растаможивание, которые зависят от рабочего объема двигателя, года выпуска авто и валютного курса». По словам эксперта, итоговая цена автомобиля с аукциона - всегда лотерея: стоимость машины считается в иенах, доставка - в долларах, растаможка - в евро. А платишь за все это по курсу в рублях. Cредний чек ввозимого автомобиля из Японии немного превышает миллион рублей. Кстати, Япония в угаре санкций запретила импорт в Россию авто премиум-класса. А корейский рынок дает покупателю полную свободу выбора: к нам везут либо дорогие, либо очень дорогие авто. Участники рынка на Дальнем Востоке ожидают, что в 2023 году основными направлениями автоимпорта останутся Япония и Южная Корея. «А вот на китайские автомобили дальневосточники массово не пересядут в ближайшей перспективе», - считает импортер автомобилей Максим Иванцов. Хотя и не отрицает, что «в центральных регионах и в Москве китайцы удачно зашли на рынок». Эксперты также полагают, что пиковый спрос 2022 года в 2023-м не повторится. Пока, как видим, другая статистика. Поживем - покатаемся. Комментарий. О том, как выгоднее и безопаснее покупать ввозимые в Россию авто, что надо при этом учитывать, «РГ» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: Находясь в Москве или в другом городе, вы дистанционно всем этим заниматься не сможете. Во-первых, невозможно физически, а во-вторых, если будете эти услуги оплачивать отдельно, то вам каждая опция выйдет втридорога. Так что в любом случае лучше обратиться во владивостокскую фирму, у которой все эти процессы налажены. Она вам объявит цену аукционную и под ключ после всех этих манипуляций. Так дешевле и проще. Что касается цен, то они продолжат расти. В самой Японии автомобили дорожают. Бензин в цене подрастает, значит, перевозка дороже становится. Повышают стоимость своих услуг и компании, в которые вы обращаетесь. Особенно сейчас, когда идет такой вал заказов.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |