АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Не через Казахстан: нестандартные маршруты для параллельного импорта

13.01.2023
Не через Казахстан: нестандартные маршруты для параллельного импорта

Словосочетание «параллельный импорт» не уходит из новостной повестки с весны прошлого года. И это неудивительно: он постоянно набирает обороты. Еще в середине ноября Федеральная таможенная служба (ФТС) делала прогнозы, что по итогам 12 месяцев 2022-го он составит $15 млрд. Однако уже в декабре глава ФТС Владимир Булавин сообщил, что этот показатель превысил $20 млрд. Отмечалось, что главным образом в Россию без согласия производителей ввозят зарубежные автомобили, станки, оборудование и товары легкой промышленности. Как ранее сообщала компания Asia Import Group (AIG), главным образом поставки осуществляются через Казахстан, Китай и Турцию. Эти страны помогают провезти европейскую продукцию. Турция стала настоящим хабом для перемещения в РФ товаров из ЕС. Отметим, что в рамках поставок с помощью параллельного импорта помогает и Киргизия, которая в прошлом году активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Asia Import Group не раз помогала клиентам ввезти в Россию продукцию западных брендов именно через эту страну.

Возможно перемещение без разрешения правообладателей и через Грузию и Азербайджан. Однако эти страны не так охотно соглашаются поставлять через свою территорию товары из ЕС в Россию. Причина - опасения, что такие действия будут оцениваться как нарушение санкционного режима. Asia Import Group также получает запросы на ввоз в РФ американских товаров через Индию. Индийские партнеры готовы помогать в этом вопросе. Нам также известно, что продукцию из США в рамках параллельного импорта возможно доставить через ОАЭ. Существуют кейсы, когда Торгово-промышленная палата Эмиратов давала разрешения на подобные поставки. Возможно, в этом году появятся совершенно новые маршруты для перевозки оригинальных товаров без согласия производителей. Все потому, что параллельный импорт продолжит набирать обороты, ведь крупные иностранные бренды пока не возвращаются на российский рынок.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.