АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
На границе с ЕС скопились тысячи фур21.12.2022
Пересечь КПП на белорусско-литовской границе удаётся лишь трети большегрузов. И, по прогнозам, к Рождеству ситуация только ухудшится. Похожие проблемы и на пунктах пропуска Латвии и Польши. Там в совокупности находятся свыше пяти тысяч грузовиков. Власти Белоруссии называют действия своих европейских соседей - издевательством. Это даже не ближайшая к границе заправка: видно, что до пункта пропуска ещё 18 километров. Но вся она фактически превращена в автостоянку для фур и так все окрестные АЗС. Водители через одного с лопатами: машины буквально стоят, как вкопанные. Точнее, вмерзшие: Станислав тут девятые сутки, когда приехал, ещё был асфальт. Еле едут: фуры в три ряда, один свободный. Работают коммунальщики, на перекрестках ГАИ, город на обочине, где живут, спят, едят в кабинах. Дальнобойный и дальновидный быт. Все можно: и жарить, и тушить запас продуктов. Относительно нормальный пока. На сколько? Дня на четыре хватит. Этого точно мало, к автолавкам очереди за горячим обедом. Есть даже халяль, Орхан из Турции тоже тут 9 суток и перед ним в очереди ещё 408 машин. Желтый жилет на зеркале, знак: отдыхаю, меня можно объезжать - международный язык дальнобойщиков. Здесь казахи и французы, литовцы и армяне. Европейцы, россияне и белорусы из-за зеркально введенных санкций ещё заезжают на перегрузку, но механизм отлажен настолько, что это занимает минимум времени, и парадокс: очередей в зале таможенного оформления нет. «Те транспортные средства, которые сейчас находятся вдоль дороги, в отношении них проведены все грузовые операции, перецепки или перегрузки, и все они ждут выезда в Европейский Союз», - пояснила Леонарда Локтева, начальник таможенного поста «Ошмянский». Вот она, Литва - какие-то 200 метров фуры, уже формально покинувшие Белоруссию, могут ехать ещё полсуток. «В связи с тем, что там литовская сторона не принимает, бывает, простаиваем и по 6-7 часов. Уже после оформления. На нашей стороне оформляемся очень быстро, потом ждем, рекорд у меня 15 часов. А что так медленно? Никто не знает, они ж ничего не говорят», - рассказывает Александр Захаренко, водитель. Игнорируют литовцы и все международные договоренности: работают вполсилы и это статистика: Литва уже неделю принимает от четверти до половины фур от суточной нормы. «Мы готовы максимально много подавать транспортных средств, но сопредельная сторона, принимает то количество, которое они обязались - это просто политика сдерживания транспортных потоков», - полагает Сергей Матвеев, начальник таможенного поста «Каменный Лог». Вне очереди должны идти опасные грузы, скоропорт и пустые фуры, но для прибалтов это пустой звук. Саботаж на всех европейских границах: тормозит Латвия, на въезд стоят около 700 фур. Больше тысячи - в Польшу. Вот протест польских же перевозчиков, Варшава в день пропускает втрое меньше фур, чем должна. А прямо в пункте пропуска на днях умер дальнобойщик из Сербии, он неделю ждал в очереди на польской стороне - страшная плата за простой. «Иначе как садизм, это нельзя назвать, это права человека, различные пакты, они полностью перечеркнуты. Теперь представьте, что перевозчик будет добавлять в цену товара эти «простойные», которые он теряет», - отмечает Екатерина Станкевич, председатель ассоциации профессиональных перевозчиков? Заплатят сами европейцы, по оценкам экспертов, день простоя сейчас - до 1000 евро, ведь впереди Рождество. Водители на обочинах лепят снеговиков. Надеются, что уедут до того, как они растают.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |