АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Дороги в порт01.12.2022
Открывшийся недавно на окраине Екатеринбурга транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский» уже окрестили воротами в «сухой порт». Это первая площадка глобального проекта по созданию в центре страны, в опорном крае державы, крупнейшего логистического хаба. Запуск уральского «порта» позволит в разы увеличить объемы и скорость обработки грузов, следующих из азиатского региона в европейскую часть страны. А создание в Свердловской области разветвленной современной транспортной инфраструктуры сократит время доставки грузов в любой уголок России. Это действительно воплощение мощной программы по развитию «Сухого порта» в нашем регионе. Мы максимально используем наше выгодное географическое положение и наши возможности, - подчеркнул на церемонии открытия ТЛЦ губернатор Евгений Куйвашев. Курс на Екатеринбург. В осенней дымке погрузчики, спешащие к первому контейнерному составу, который прибыл в «Уральский», действительно чем-то напоминают катера. Подъемные стрелы, как мачты, выступают из тумана. Но от реального моря Екатеринбург отделяют тысячи километров, тем не менее термин «сухой порт» здесь уместен. Понятие перекочевало из морской логистики - в прошлом веке так именовали тыловые склады, построенные далеко от пирсов, чтобы разгрузить портовую инфраструктуру и добавить логики в перемещение грузов. Сейчас, когда изменились логистические схемы и все больше грузовых потоков следует в Россию из стран азиатского региона, Урал с выстроенной здесь сетью железных и автомобильных дорог также готов взять на себя распределение грузов, следующих с востока на запад и наоборот. Реализуемый в стране проект «Восточный полигон» должен состоять из таких транспортно-логистических центров. Нам необходимо обрабатывать грузы, которые идут в контейнерах. Сегодня это большая проблема, - отметил на площадке ТЛЦ «Уральский» помощник президента РФ Игорь Левитин. Инвестиции в проект составили более 12 миллиардов рублей. Центр раскинулся на площади 130 гектаров, застроено пока не все - полный комплект появится к 2024 году. Площадка связана с ключевыми транспортными магистралями, в том числе федеральными автотрассами, ведущими во все стороны света. Предусмотрен и парк для вагонов, где будут принимать поезда с контейнерами, и пункт таможенного оформления грузов. После полного запуска ТЛЦ «Уральский» в Екатеринбурге, по планам, ежедневно начнут обрабатывать до 16 составов, каждый - длиной в 71 вагон. По предварительным оценкам, мощность логистического хаба к 2030 году может составить 30 миллионов тонн обработанного груза, а ещё через пять лет - 80 миллионов. Открытие новых логистических маршрутов, реализация инфраструктурных решений - один из приоритетов сегодняшнего дня. Такие центры позволят предоставлять грузовладельцам сервис, соответствующий мировым стандартам. Он напрямую влияет на рост конкурентоспособности и промышленной инфраструктуры, - подчеркнул в выступлении по видеосвязи глава министерства транспорта РФ Виталий Савельев. «Уральский» с учетом его значимости для экономики региона и всей страны включен в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса РФ. Следующий опорный ТЛЦ сдадут в 2023 году в Новосибирске, затем - на Дальнем Востоке. Но «Уральский» - только одна из площадок, входящая в свердловский проект «Сухой порт». Нынешним летом губернатор Евгений Куйвашев представил разностороннюю программу развития «порта» вокруг столицы Среднего Урала. К проекту уже готовы подключиться почти три десятка участников, в том числе Свердловская железная дорога, аэропорт Кольцово, банки, таможня, логистические и дорожные компании. Следующая перспективная площадка - район аэропорта Кольцово и ЕКАДа - как раз там, где недавно замкнулось дорожное кольцо вокруг Екатеринбурга. На стыке трасс. Сквозное движение по Екатеринбургской кольцевой дороге запустили 8 сентября нынешнего года. Отмашку «Поехали!» в режиме видеосвязи дал президент Владимир Путин. Еще в 2020 году глава государства поручил ускорить достройку кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга. После этого были выделены федеральные средства - 12 миллиардов рублей. Работы на кольцевой были завершены на два года раньше, чем планировалось. Мы сегодня подошли к завершению долгожданного проекта - запуску сквозного движения. Это удобство для транзита, это экология и безопасность, - отметил губернатор Евгений Куйвашев. Первое упоминание кольцевой дороги в генплане Екатеринбурга датируется 1972 годом. Мечта уральцев пустить транзитный транспортный поток в обход улиц города начала воплощаться на двадцать лет позже - в 1990-х, когда город по-настоящему узнал, что такое пробки. Теперь, через три десятилетия, общая протяженность магистрали достигла 94,3 километра. На новом участке ЕКАДа - шесть полос, две эстакады, один путепровод и одна клеверная развязка из восьми съездов с федеральной трассы М-5 «Урал». В том, что эта дорога будет служить долго, строители не сомневаются: здесь впервые в регионе применили особую технологию - полимерно-дисперсно-армирующий асфальтобетон. По утверждению специалистов, это покрытие не будет деформироваться даже при высоких температурах воздуха, оно предотвращает появление колеи. В том, что кольцевая дорога открыла для автолюбителей новое качество движения, согласны не только эксперты, но и обычные водители. «Три полосы в одну сторону - это очень комфортно для всех участников движения: и большегрузов, и легковушек. Никто никому не мешает, не тормозит движение. Да и Екатеринбург для едущих транзитом остается в стороне, ни одной городской пробки не соберешь», - оценил дорогу водитель «Лады» Михаил Кошкарев. Транспортное кольцо пересекают три федеральные и три областные трассы. ЕКАД позволила вывести за пределы городской черты десятки тысяч автомобилей в сутки и дает импульс для развития сети крупных транспортно-логистических центров. До ноября 2023 года предстоит разместить на трассе элементы транспортной инфраструктуры, установить знаки и ограждения. Но это далеко не финал. Сейчас южное полукольцо ЕКАДа способно пропускать до 80 тысяч машин в сутки, а вот северное, проложенное 30 лет назад, - меньше 40 тысяч. Теперь власти региона планируют приступить к модернизации северной части ЕКАДа. Мы не хотим останавливаться и планируем расширить северное полукольцо автодороги до четырех полос. Поэтому просим включить проект в программу развития транспортного коридора Запад-Восток на 2023-2024 и последующие годы, - пояснил перспективы губернатор. В министерстве транспорта региона уже озвучены планы расширения с двух до шести полос 14-километрового участка ЕКАД, соединяющего Тюменский и Режевской тракты. Сейчас он один из самых загруженных, который обеспечивает движение в восточные районы области. В перспективе именно это направление даст возможность выхода на Ханты-Мансийск и Северный широтный ход. Скоростной запад. А вот западное направление дорожной сети Свердловской области преображается буквально на глазах. На Московском тракте работы по расширению полотна ведутся непрерывно и сразу на нескольких участках. В прошлом году движение по четырехполосной трассе запущено в районе Бисерти, в октябре нынешнего вдвое расширили 15 километров дороги близ Ачита. Работы ведутся по федеральной программе, но регион активно поддерживает преобразования, ведь именно здесь будет проходить маршрут скоростной трассы Москва - Казань - Екатеринбург. Мы большие деньги вкладываем в развитие инфраструктуры. И строительство дороги Москва-Казань-Екатеринбург, безусловно, очень серьезный шаг к развитию межрегиональных связей, связей Урала и Центральной России. Это, конечно, крупный инвестиционный проект, который будет иметь кумулятивный эффект при решении многих вопросов, в том числе и у нас, в Свердловской области, - говорит о значимости проекта глава региона. Скоростная трасса М-12 - самый масштабный инфраструктурный проект РФ. Дорога свяжет между собой несколько экономически развитых регионов России: в зоне тяготения маршрута проживает 40 процентов населения страны - это 62 миллиона человек. Кроме того, она станет составной частью коридора между Европой и Западным Китаем. Протяженность абсолютно нового отрезка скоростной дороги по территории Свердловской области составит 43 километра. Он будет проложен между башкирским городом Дюртюли и свердловским райцентром Ачит, дальше путь продолжится по обновленному Московскому тракту. По планам, строительство трассы должно завершиться в 2024 году. И тогда время в пути на авто от Казани до Екатеринбурга сократится в два раза: с 14 до 7 часов. А ускорение - это драйвер экономического развития любого региона, тем более находящегося на стыке Европы и Азии. прямая речь. Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |