АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Индексация тарифов на грузоперевозки на 8% с 2023 года добавляет тревоги и финансовой нагрузки на рынок28.11.2022
Ожидаемая индексация железнодорожных тарифов в 2023 году на уровне 8%, дополнительная индексация в середине этого года на 11% и в начале года на 7,7% заставляет с тревогой смотреть на будущее грузовых перевозок. Такую позицию РЖД-Партнеру высказали в ООО «Транс Синергия». «В 2022 году логистика претерпела серьезные изменения. Стоимость перевозки грузов в ряде направлений кратно увеличилась, и доля затрат на логистику в стоимости товара возросла. Индексация и дополнительная индексация железнодорожных тарифов в 2022 году увеличила финансовую нагрузку на грузоотправителей», - говорит представитель компании. Напомним, что финансовые средства идут на реализацию и обеспечение выполнения инвестиционной программы РЖД. Но индексация железнодорожных тарифов в такой ситуации оказывает, скорее, негативное влияние на отрасль, отмечают в «Транс Синергии». «Мы считаем, что важно смотреть на всю цепочку поставок. Так, в случае контейнерных перевозок значительное влияние оказала именно морская часть: существенно упали ставки на экспорт и импорт. Поэтому рост железнодорожных тарифов нивелировался почти двукратным падением цены морского фрахта. Однако для компаний, основную долю перевозок которых составляют железнодорожные перевозки, этот рост оказался ощутимым», - говорят в компании. Напомним, что в начале ноября стало известно о том, что ФАС планирует с 2023 года проиндексировать тарифы на пассажирские перевозки поездами на 8,1%, а грузоперевозки - на 8%. В середине сентября сообщалось, что индексация грузового железнодорожного тарифа с 1 января 2023 года может составить 9,8%.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |