АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Как Азербайджан и Россия намерены решить проблему пробок на КПП двух стран28.11.2022
Традиционно, каждой осенью, когда экспорт азербайджанских товаров агропромышленного комплекса в Россию увеличиваются, наблюдаются многотысячные пробки, в которых простаивают грузовые автомобили на границе Азербайджана и РФ. Не стал исключением и текущий год - на контрольно-пропускных пунктах двух стран образовалась очередь из грузовиков, а экспортеры жалуются на то, что товары портятся из-за простоя. В чем причина пробок? Растущий товарооборот между Азербайджаном и Россией, а также перенаправление российского экспорта в южном и восточном направлении привело к росту грузопотока через территорию Азербайджана. А ограниченные возможности КПП на азербайджано-российской границе не справляются с этим, в результате возникают заторы и километровые пробки. Депутат Милли Меджлиса (парламента) Азербайджана, доктора экономических наук, профессор Руфат Гулиев считает, что причин заторов на границе Азербайджана и России две. Первая заключается в том, что во время пандемии коронавируса больше всего пострадали такие отрасли экономики, как логистика и транспорт, полноценно восстановить их работу пока не удалось. Вторая причина - боевые действия на территории Украины и антироссийские санкции, из-за которых российские экспортные потоки были перенаправлены. «Я считаю, что для нас очень важно экономическое сотрудничество с Россией, так как она является одним из важнейших для нас экономических партнеров. Поэтому необходимо, чтобы бесперебойно работал транспорт, не прерывались цепочки торговых поставок. Я думаю, что правительства Азербайджана и РФ будут делать все для того, чтобы решить вопрос пробок и увеличить пропускную способность на КПП. Это в интересах двух стран, а также наших торговых представителей и компаний», - рассказал Гулиев Sputnik Азербайджан. Что делают Азербайджан и РФ для расширения пропускной способности КПП. Учитывая растущий спрос на наземные перевозки через территорию Азербайджана, Баку и Москва проводят ряд мероприятий по расширению пропускной способности КПП между странами и улучшения транспортной инфраструктуры. Так, ожидается, что реконструкция пунктов пропуска на границе России с Азербайджаном завершится до 2026 года. В результате реконструкций на КПП «Яраг-Казмаляр» будет создано 10 полос движения, а пропускная способность будет увеличена до 1 тыс. машин. Также ожидается заключение контрактов по проектированию и строительству пунктов пропуска «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя», которые будут завершены до конца 2025 года. В результате реализации этих проектов товарооборот между странами будет увеличен почти в 1,5 раза, а общая пропускная способность на границе двух государств составит более 1400 транспортных средств в сутки. «Зеленый коридор» и синхронизации работы таможенных служб. В конце марта текущего года Россия и Азербайджан запустили проект «Зеленый коридор», который нацелен на улучшение координации между таможенными органами двух стран и ускорения логистической кооперации. Проект упрощенного таможенного коридора для участников внешнеэкономической деятельности поможет обеспечить беспрепятственное и ускоренное движение товаров между странами. Так, согласно договоренностям, при заключении внешнеторговых контрактов между российскими и азербайджанскими участниками «Зеленого коридора» таможенные органы двух государств будут автоматически применять упрощение и облегчение таможенных формальностей в целях беспрепятственного и ускоренного движения товаров между странами. Участники проекта смогут доставлять продукцию на свои склады, минуя пункты временного хранения, а выпуск товаров будет осуществляться до подачи декларации. Представители таможенных ведомств двух стран заявили, что количество досмотров товаров участников проекта будет резко сокращено, а проверки минимизируются. Также предусмотрены и иные преференции для участников «Зеленого коридора». Кроме того, для облегчения транзитных процедур через территорию Азербайджана, в августе был подписан меморандум о взаимопонимании между таможенными службами России, Ирана и Азербайджана. Он предполагает внедрение механизмов координации деятельности таможенных органов трех стран, расположенных на пути следования транзитных грузов из Ирана в Россию через Азербайджан, и обратно. В документе предусмотрен обмен оперативной информацией о перемещаемых грузах, а также транспортных средствах, текущих работах и дальнейших планах по реконструкции пунктов пропуска. Кроме того, в рамках сотрудничества планируется осуществление совместного мониторинга ситуации и проведение регулярных координационных заседаний представителей таможенных служб трех стран с целью упрощения транзита.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |