АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Международная Шанхайская ЭКСПО укрепит торгово-экономические связи России и Китая27.11.2022
Пятая по счету международная выставка China International Import Expo (CIIE-2022) открылась в Шанхае 5 ноября. За годы проведения это событие стало ключевой платформой для стимулирования инвестиций, культурного обмена и открытого сотрудничества Китая с другими странами. Несомненно, что выставка способствует экономической глобализации и развитию многосторонней торговой системы. Главной темой ЭКСПО этого года стала открытость мировой экономики. В рамках выставки опубликован соответствующий доклад и презентован Индекс мировой открытости. Открытость, как подчеркивают в Пекине, является отличительной чертой современного Китая, а CIIE демонстрирует решимость КНР расширять эту открытость и «делиться с миром возможностями в области развития». В этом году выставка проходит на общей площади в 150 тысяч квадратных метров, на которых участники более чем из 100 стран мира подготовили презентации в области развития торговли и инвестиций, а также демонстрируют достижения своей промышленности и туризма. Кстати, уже за несколько месяцев до начала мероприятия выставочные площади были забронированы на 90 процентов. Свое участие в ЭКСПО подтвердили более 260 крупнейших компаний мира. Уникальность CIIE заключается в том, что это - единственная в мире поддерживаемая государством масштабная выставка, посвященная импорту, который Китай продолжает наращивать. Как заявил на прошлогоднем ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин, ежегодно Китай импортирует товары и услуги на сумму около 2,5 триллиона юаней. Сейчас, когда страна вошла в новую стадию развития, международная торговля товарами и услугами получает дополнительный импульс, предоставляя производителям из самых разных стран уникальный шанс выйти на новые рынки. Огромный потенциал развития российско-китайской торговли прекрасно понимают и российские предприниматели, которые являются активными участниками ЭКСПО. Товарооборот между Россией и Китаем неуклонно растет год от года, только за период с января по сентябрь этого года он вырос в годовом исчислении на 32,5 процента и составил 136,08 миллиарда долларов. Поздравляя руководство КНР с 73-й годовщиной образования Китайской Народной Республики, президент России Владимир Путин особо подчеркнул успешное сотрудничество Москвы и Пекина «на самых различных направлениях» в духе партнерства и стратегического взаимодействия. Российские павильоны пользуются неизменным успехом у посетителей CIIE все годы её проведения. В прошлом году, несмотря на вызванные пандемией коронавируса ограничения, в мероприятии приняли участие 34 российские компании. Их товары настолько полюбились китайским потребителям, что складских запасов просто не хватало на всех желающих. На этот раз в CIIE-2022 участие принимают 29 российских компаний. Они представлены в пяти тематических павильонах: «Продукты питания и АПК», «Потребительские товары - Сувенирные и ювелирные изделия», «Потребительские товары - Косметика и бытовая химия», «Медицина» и «Услуги». Среди товаров под брендом Made in Russia кондитерские изделия, напитки, замороженные продукты, продукция сельского хозяйства, диетическое и специальное питание, а также косметика, бытовая химия. Кроме того, представлены современное высокотехнологичное медицинское оборудование и средства эстетической медицины. Большой интерес вызывают сувенирные изделия и украшения ручной работы, выполненные из бивня мамонта. По словам генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, Китай был и остается главным внешнеторговым партнером России. Она отметила, что Китайская международная импортная выставка является отличным примером «очень действенного инструмента для наращивания российских экспортных поставок на китайский рынок».
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |