АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
СТО один сервис: в России стали закрываться станции техобслуживания26.11.2022
Поможет ли параллельный импорт снизить дефицит и стоимость запчастей. В крупных городах стали закрываться станции техобслуживания. С марта по октябрь в Москве прекратили свою деятельность почти 300 СТО, а в Санкт-Петербурге - 150, сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов России. Основная причина - спрос на их услуги упал примерно на 20%, говорят эксперты. Ситуацию усложняет дефицит автозапчастей, который образовался из-за ухода некоторых зарубежных компаний. Представители отрасли говорят, что с отечественного рынка почти полностью исчезли детали для премиальных машин, фары, бамперы и крылья. Когда ситуация стабилизируется и что для этого необходимо - разбирались «Известия». Ограниченный сервис. С марта по октябрь нынешнего года в Москве и Санкт-Петербурге закрылось 444 автосервиса, рассказал «Известиям» член правления Союза автосервисов России, заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов со ссылкой на данные 2GIS. По его словам, подобная картина наблюдается и в менее крупных городах: например, в Томске закрылось 15 СТО, в Нижнем Новгороде - 13. Связано это с тем, что спрос на услуги автосервисов в последнее время упал примерно на 20%, считает Илья Плисов. На мой взгляд, люди в нынешних условиях меняют свои приоритеты: меньше покупают авто, меньше ими пользуются. Многие стали откладывать деньги на более необходимые вещи, - отметил он. К закрытию СТО приводит и дефицит комплектующих. Стало сложнее производить кузовной ремонт дорогих иномарок, так как не хватает фар, бамперов и крыльев - в подавляющем большинстве у них нет аналогов. Из-за санкций большинство производителей не имеют права импортировать часть своего товара в Россию. А так как автозапчасти, например для машин дороже €50 тыс., подпадают под категорию люксовых товаров, то сильный дефицит наблюдается именно среди дорогих запчастей. Новые пути дистрибуции пока не могут покрыть потребности рынка, - рассказал Илья Плисов. Как и в других отраслях, в автомобильной разрешили параллельный импорт. Но, по словам представителей отрасли, полноценно он начал работать только в августе. Это связано с тем, что важные для российского рынка бренды попали только во вторую версию перечня товаров, доступных для параллельного завоза в страну. Причем это решение имеет как позитивные, так и неприятные последствия. Например, растет количество контрафактных комплектующих, которые поставляются под видом оригинальных. Контрафакт всегда был на рынке. Но его объем увеличился, в том числе и за счет параллельного импорта, - сказал Илья Плисов. «Известия» направили запрос в Федеральную таможенную службу с просьбой прокомментировать проблему поставок контрафактной продукции в рамках параллельного импорта. На момент публикации ответ не получен. Дорого и мало. Не исключено, что одним из факторов, который влияет на деятельность автосервисов и уровень спроса на их услуги, стали цены на запчасти, отмечают эксперты. Сильнее всего выросла средняя цена на запчасти автомобилей Honda (59%) и Volvo (51%). Стоимость запчастей на Mazda поднялась на 49%, Land Rover - на 46%, Infiniti - на 42%, BMW - на 41%, Mercedes-Benz - на 41%, Suzuki и Audi - на 38%, - сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков. Рост цен на запасные части к таким автомобилям, как Nissan, Mitsubishi, Lexus, Toyota, Skoda, Hyundai, Kia, Volkswagen и Chevrolet, составил в среднем 30%. Как и ожидалось, рост цен на детали марок автомобилей, которые объявили об уходе из страны, оказался весьма существенным. Однако средний рост стоимости запчастей с начала года составил порядка 30% - в основном благодаря значительной доле на российских дорогах автомобилей отечественного производства, - сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. После налаживания параллельного импорта запчастей ряда иностранных производителей цены на них начнут снижаться, считает он. Не все эксперты разделяют это мнение. В нынешнем виде параллельный импорт не способствует снижению цен, считает представитель автосервиса «АвтоРем» Евгений Прошлецов. Чем больше ухищрений приходится придумывать для доставки товара, тем он дороже. Доставка комплектующих порой требует подключения третьих лиц. То есть товар дольше идет и дороже обходится, - отметил он в разговоре с «Известиями». - А в связи с экономической ситуацией люди и так стараются не совершать лишних трат. Обслуживание машины, даже самой бюджетной, превращается в дорогое удовольствие. Поэтому мы теряем клиентов. Впрочем, ситуацию на рынке услуг ремонта автомобилей вряд ли можно назвать критической, подчеркивают эксперты. Возможно, тенденция закрытия автосервисов продлится ещё какое-то время, но это стоит рассматривать как своеобразное очищение этой сферы от слабых игроков. Очевидно, что в любые времена те или иные предприятия закрывались из-за нерентабельности. Автосервисы - не исключение. Но в нынешних обстоятельствах я вижу плюсы, - заявил «Известиям» автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. - С рынка уйдут недобросовестные игроки, которых всегда было достаточно много. Те, кто готов работать «по-белому», тем государство будет идти навстречу, оказывать помощь, давать льготы. По словам эксперта, качественным сервисам серьезный отток клиентов и закрытие не грозит. Он также поддержал мысль, что после того, как наладится параллельный импорт, цены на автозапчасти вернутся в норму и ремонт автомобилей станет доступнее.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |