АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Россияне поехали за вещами в Казахстан и Финляндию

14.11.2022
Россияне поехали за вещами в Казахстан и Финляндию

После ухода из России зарубежных поставщиков вырос спрос на товары известных брендов. По данным Центробанка, после сокращения импортных поставок из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков в июле - августе вырос спрос россиян на шоп-туры в государства ближнего зарубежья, в том числе за товарами ушедших из России брендов. Об этом сообщается в докладе ЦБ о региональной экономике, опубликованном на сайте регулятора. По данным экспертов, к которым «Парламентская газета» обратилась за разъяснением ситуации, наибольшей популярностью у современных челноков пользуются Казахстан и Армения. За брендами в ближнее зарубежье. Несмотря на традиционные распродажи, в августе число посетителей торговых центров Москвы опустилось ниже уровня пандемического 2020 года, делится своими наблюдениями ЦБ. «Торговые сети стимулировали потребительскую активность, восстанавливая промоакции, резко уменьшившиеся в начале весны. Переход населения к бережливому потреблению способствовал развитию ретейлерами формата ДИСКАУНТЕРов, продемонстрировавших свою эффективность вне зависимости от уровня доходов в регионах Центрального федерального округа», - говорится в документе.

Увеличение цен на товары и перебои либо отмена поставок все реже упоминаются как проблемы торговли. Поддержку потребительскому спросу оказывала индексация зарплат, проведенная в июле - августе рядом крупных работодателей. Еще один летний тренд в ЦФО, на который обращает внимание регулятор, - возобновление шоп-туров. После сокращения импортных поставок из-за санкций, ухода из страны зарубежных поставщиков в июле - августе вырос спрос россиян на посещение дружественных государств ближнего зарубежья, в том числе за товарами ушедших из России брендов. Наибольшим спросом среди желающих приодеться сегодня пользуется Казахстан и Армения, пояснил «Парламентской газете» гендиректор сети турагентств «Едемвотпуск» Николай Мельник. Среди брендов, пользующихся популярностью у новых челноков, - Zara, H&M и другие. При этом жители Санкт-Петербурга, по его наблюдениям, чаще едут за покупками в Финляндию, причем не только запасаясь одеждой на осенне-зимний сезон, но и рыбой, и икрой. «Что касается более весомых поставок, то сейчас почти все заграничные газированные напитки ушедших брендов поставляются из Казахстана в рамках параллельного импорта. Недавно компания СДЭК взялась доставлять россиянам товары из «Икеи» тоже из стран ближнего зарубежья», - уточнил директор сети турагентств.

При этом летний туристический поток в большинстве регионов Северо-Запада превысил прошлогодний уровень. По сообщению региональных турфирм, заметное влияние на рост спроса со стороны российских туристов оказало ограниченное авиасообщение на юге страны и за рубеж. Одним из наиболее популярных направлений для отдыха здесь остается Карелия, отмечает регулятор. Однако в отличие от прошлого года, когда популярностью в регионе пользовались двух-трехдневные туры, в этом году активнее бронировали поездки большей продолжительности. Производства восстанавливаются, цены снижаются. В июле - августе потребительские цены в ЦФО продолжали снижаться. Такая динамика, по мнению регулятора, была связана с эффектом переноса укрепления рубля во втором квартале, сдержанным потребительским спросом на непродовольственные товары и увеличением предложения сельскохозяйственной продукции. Снижались инфляционные и ценовые ожидания населения и предприятий. «В целом на изменение экономической активности влияли снижение реальных доходов граждан, падение инвестактивности в условиях высокой неопределенности, снижение внешнего спроса из-за санкций, с одной стороны, и рост логистических издержек, санкционные ограничения на импорт, уход иностранных компаний - с другой», - отмечают авторы доклада. В частности, сложной до сих пор остается ситуация в ряде экспортно ориентированных отраслей, в которых продолжается переориентация поставок на новые направления.

В июле в ЦФО в среднем наблюдалось снижение цен в связи с расширением предложения на внутренних рынках плодоовощной продукции и мясопродуктов, укреплением рубля и сдержанным спросом на товары длительного пользования. По еженедельным данным Росстата, в августе снижение цен продолжилось.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.