АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Поставки подержанных автомобилей стали основой японского экспорта в РФ

13.11.2022
Поставки подержанных автомобилей стали основой японского экспорта в РФ

Поставки подержанных автомобилей стали сейчас движущей силой японского экспорта в Россию, который тем не менее существенно сокращается с марта. В то же время в январе-июне общий объем двусторонней торговли в стоимостном выражении существенно вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщил в беседе с корреспондентом ТАСС на условиях сохранения анонимности японский эксперт, хорошо осведомленный о ситуации в экономических отношениях между двумя странами. «За первую половину года, - сказал он, - на фоне санкций и разрушения логистических цепочек поставки японских товаров в Россию упали на 35,6% по сравнению с показателем января-июня прошлого года, однако импорт из вашей страны подскочил более чем на 52%. По стоимости он более чем втрое превысил японский экспорт из-за резкого роста цен на энергоносители. Общий объем товарооборота за полгода составил почти 11,5 млрд долларов. Это почти на 18% больше, чем было зафиксировано в январе-июне прошлого года». «На этом фоне катастрофическая ситуация сложилась с поставками новых японских автомобилей, которые ранее были главной статьей нашего экспорта в Россию, - продолжал эксперт. - В условиях санкций и нарушения транспортных потоков в мае в Россию не было отправлено ни одной новой машины, а в июне - всего одна. Перспектив на этом направлении пока не имеется».

«В то же время, - отметил собеседник ТАСС, - очень успешно развиваются поставки подержанных японских автомобилей в Россию, чему способствует хорошая работа порта Владивостока и падение курса иены по отношению к доллару и евро. В июне туда ушло более 17 тыс. машин, это рекордный показатель за месяц за последние десять лет. В результате рухнувший в апреле до низшей точки японский экспорт в Россию в мае-июне стал оживать. Примерно 70% его прироста обеспечили именно поставки подержанных автомобилей». Поставки сжиженного газа идут стабильно. «В импорте из России, - сказал эксперт, - в минувшие полгода были колебания с объемами закупки нефти, однако закупки сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2» осуществлялись без проблем. В то же время вокруг этого проекта сохраняется сложная ситуация в связи с изменением владельца компании». В то же время 17 августа информационное агентство Киодо передало, что японские компании смогут и впредь сохранить прежние условия контрактов, цены и объемы поставок СПГ с «Сахалина-2». Об этом, как сообщается, уведомил новый российский оператор проекта.

Японские власти занимают последовательную позицию, заключающуюся в сохранении участия в «Сахалин-2». С соответствующей просьбой они обратились к корпорациям Mitsubishi («Мицубиси») и Mitsui («Мицуи»), которые имеют соответственно 12,5 и 10% долей в проекте. Премьер-министр России Михаил Мишустин 2 августа подписал постановление о создании ООО «Сахалинская энергия» в качестве нового оператора проекта «Сахалин-2» с регистрацией в Южно-Сахалинске. На Россию приходится 8,8% всего японского импорта сжиженного природного газа, практически весь он идет с «Сахалина-2».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.