АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

19 августа 2022 года Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться»

13.11.2022
19 августа 2022 года Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться»

«Добро пожаловаться» - акция по приему жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Акция проводится Тюменской таможней ежеквартально с целью обеспечения охраны прав, свобод или законных прав участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза. Акция состоится 19 августа 2022 года в административном здании Тюменской таможни и на 13 таможенных постах Тюменской таможни. С адресами для посещения можно ознакомиться на странице Тюменской таможни. Как и куда можно подать жалобу в случае, если Вы считаете, что решением, действием (бездействием) таможенного органа нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность? Как показывает практика, большинство участников внешнеэкономической деятельности используют судебный порядок обжалования (порядок обжалования с наибольшими финансовыми и временными затратами).

Вместе с тем, Тюменская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц на возможность разрешения споров в области таможенного дела во внесудебном порядке. Институт ведомственного обжалования (в вышестоящий таможенный орган) является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в таможенных правоотношениях. Ведомственный порядок обжалования в вышестоящий таможенный орган по сравнению с судебным порядком обжалования имеет ряд преимуществ:
- простота обжалования;
- отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины;
- оперативность рассмотрения жалоб;
- не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в арбитражный суд, суд;
- решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить. Ведомственный (досудебный) порядок обжалования регламентирован Федеральным законом от 03 августа 2018 г.№289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).

В соответствии с ч.1 ст.288 Закона жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Часть 1 ст.289 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы:
- 1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
- 2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Ходатайство о восстановлении срока обжалования подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования (части 2, 3 ст.289 Закона).

Согласно ч.1 ст.290 Закона жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем. Жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела должна содержать:
- 1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- 2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
- 3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
- 4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены (ч.3 ст.290 Закона). Жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии с положениями статьи 300 и части 11 статьи 398 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.290 Закона). Порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа утвержден приказом ФТС России от 25.02.2022 г.№130 «Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме» (зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2022 г.№68525).

Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований ч.1 ст.288 Закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня её поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу (ч.1 ст.297 Закона). Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд (ч.7 ст.298 Закона).

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.