АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

08.11.2022
Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом

Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» - договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы (ИС) по борьбе с контрафактной продукцией. Система будет реализована на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Речь идет об обмене информацией о продавцах контрафактной продукции. По мнению участников, это позволит предотвратить возможные случаи продаж нелегальных товаров и сократит их распространение в российском интернет-сегменте. Маркетплейсы будут самостоятельно выявлять контрафакт (в том числе по жалобам правообладателей или потребителей). Компании совместно с ФАС также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в размещении предложений о продаже контрафакта. В случае продажи «серого» товара, деятельность продавца на площадке будет приостанавливаться на три месяца. «Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию», - отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.