АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ08.11.2022
Итоги первого квартала 2022 года показывают, что развитие логистического рынка в России не останавливается. Имеющиеся барьеры транспортным компаниям удается преодолеть, во-первых, благодаря выстраиванию маршрутов в Китай, Индию и Турцию, а во-вторых, за счет поиска новых возможностей доставки груза - сборных контейнерных перевозок (LCL). Согласно данным экспертов рынка, показатель по ним в нашей стране за январь-апрель 2022 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU. В 2022 году перевозка грузов вместе с товарами других отправителей стала настоящим трендом, который объясняется выгодной стоимостью контейнерной доставки и высокой сохранностью груза при отправке. Поэтому об активном развитии контейнерных перевозок заявляют транспортные компании. Например, РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров - до 4 млн тонн TEU в 2027 году. Для понимания: реализация этих мер требует 300-450 млрд рублей инвестиций, и в Правительстве РФ готовы поддерживать подобные инициативы. С целью стабилизировать рынок правительство приняло постановления об обнулении ввозной пошлины на контейнеры до сентября, а также в три раза увеличило объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий. В данный момент компании по этой программе могут получить до 120 млрд рублей. Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме - 2022 некоторые представители рынка афишировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших, а значит, ситуация не стоит на месте. Таким образом, основная проблема, связанная с нехваткой контейнерного флота и контейнеров, актуальная в начале весны, перестает быть непреодолимым барьером для реализации международных перевозок. Объемы европейских операторов, приостановивших свою работу, замещаются контейнерами китайских и российских компаний, которые активно покупают либо арендуют их. Этот тезис подтверждает и генеральный директор IDGCA Михаил Огнев, полагая, что сегодня проблем с закупкой китайских контейнеров нет. На внутренних направлениях спрос на доставку в контейнерах не меньше: с января по июнь 2022 года по сети РЖД внутри России перевезено 1,25 млн TEU, во всех видах сообщения показатель составляет 3,19 млн TEU. И останавливаться на этом государство не собирается. В планах правительства увеличить грузопоток по Северному морскому пути более чем в два раза к 2024 году. Например, к июлю 2022 года план по грузопотоку по Севморпути уже перевыполнен на 5%. Другим трендом года является открытие новых маршрутов, форсированное проблемами и ограничениями на сухопутных границах ЕС и Таможенного союза. Кроме привычных Казахстана и Узбекистана транспортные компании готовы доставить груз в Китай, Индию и Турцию. Последняя, по утверждению вице-премьера России А. Новака, может стать логистическим хабом для поставки продукции в нашу страну. Анализируя статистику грузоперевозок, можно отметить, что спрос на доставку по этому треку увеличился в среднем на 30%. Подтверждают внутренние данные компании заявления профильных министерств, включая Минсельхоз, Минэнерго и Минпромторг России. По словам представителей государственных органов власти, запрос на грузоперевозку по этим направлениям будет только расти в 2022-2025 годах. В поиске уникальных предложений службы доставки следуют третьей, но не менее значимой тенденции года - индивидуальному подходу к реализации логистических услуг. Генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани отмечает:
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |