АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Каждому судну нужен причал

07.11.2022
Каждому судну нужен причал

Объемы морских грузоперевозок с каждым годом увеличиваются, в связи с этим возрастает загруженность глубоководных портов. Решить проблему может постройка новых, однако это весьма трудоемкий и затратный процесс. Одни только дноуглубительные работы требуют внушительных расходов: нужно увеличивать глубину около берега, чтобы она была достаточной для швартовки крупных кораблей. Причем это не только дорогостоящий процесс, но и негативное влияние на водные биоресурсы. Выемка грунта, его отсыпка на специально предназначенный морской свал, вторичное загрязнение воды веществами из разрабатываемого грунта - все это не остается бесследным для природы. Повышение мутности воды изменяет условия обитания планктона и сокращает его численность. Кроме этого, наносится вред окружающей среде и в процессе транспортировки грузов. Например, при перевозке угля его частицы могут разлетаться на большие расстояния. Шум, загрязнение воды и воздуха негативно воздействует на расположенные в радиусе нескольких километров от портов жилые кварталы.

Для решения этих проблем в ЗАО «Струнные технологии» разработало принципиально другую концепцию морского порта - более доступного и экологичного. Как технология ЮСТ может оптимизировать затраты и сохранить природу? Альтернативное решение компании - строительство морских портов, в которые интегрирована транспортная система ЮСТ. Такой единый логистический комплекс будет оборудован для стоянки и ремонта кораблей, их погрузки, разгрузки, посадки и высадки пассажиров. Портовый комплекс выносится в море на естественные глубины. Путевая структура ЮСТ позволяет доставить груз в точку, находящуюся на удалении от берега до 10 км. При строительстве там порта «расчищать» место для швартовки кораблей не нужно - благодаря естественной глубине. Конструкция причалов может устанавливаться на свайном основании или на плавучих заякоренных понтонах. Это позволяет облегчить механизм и уйти от возможных дноуглубительных работ в процессе строительства. Кроме этого, не нужно создавать причальные стенки для швартовки крупных судов и вести берегоукрепительные работы. Как итог - требуется гораздо меньше средств на строительство и эксплуатацию морского комплекса ЮСТ по сравнению с традиционными портами. Вместе с этим, заявляют разработчики, морской комплекс, построенный по технологии ЮСТ, не навредит экосистеме в районе побережья и шельфа.

«Отдельно стоит сказать и о преимуществах путевой структуры. Предварительно напряженная конструкция транспортной эстакады, соединяющей порт и сушу, характеризуется низкой материалоемкостью, прочностью и увеличенным шагом между опорами. Расстояние между ними может достигать 2 км. Благодаря этому сводится к минимуму их количество на отрезке между побережьем и зоной швартовки судов», - поясняют в «Струнных технологиях». В компании уверены, что транспорт ЮСТ, передвигающийся со скоростью до 150 км/ч, существенно сократит логистические издержки и снизит себестоимость морских перевозок. Электромобили на стальных колесах, перемещающиеся по рельсо-струнной эстакаде, за счет высокой скорости сократят время на транспортировку грузов (навалочных, контейнерных и наливных) в порт или из него, приводят аргументы в компании. Аэродинамическая конструкция юнимобилей и использование в них стальных колес, катящихся по металлическому рельсу, позволяет достичь высокой энергоэффективности и низких затрат на эксплуатацию.

«Объем грузоперевозок может составлять до 100 млн тонн в год. Грузовой транспорт «второго уровня», соединив платформу порта с сушей, обеспечит высокую производительность, а при необходимости полностью разгрузит склады на территории порта», - отмечают в компании. Транспортно-инфраструктурные комплексы ЮСТ можно интегрировать и в уже существующие порты. Струнный транспорт перевезет грузы в удаленные порты, находящиеся в труднодоступных районах. По оценке ЗАО «Струнные технологии», решение компании способно в десятки раз увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути. В компании уверены, что транспорт ЮСТ, передвигающийся со скоростью до 150 км/ч, существенно сократит логистические издержки и снизит себестоимость морских перевозок. Одним из основных источников прироста грузопотока в стране являются арктические проекты, вывоз продукции с которых планируется осуществить по Северному морскому пути. Согласно указу президента, к 2024 году грузопоток по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, а пропускная способность арктических портов - 83 млн тонн в год. В настоящее время основной рост грузопотока в Арктике связан с проектом «Восток Ойл» - 30 млн тонн в 2024 году. Однако, по мнению экспертов, в связи с вводом нефтепровода в направлении «Бухты Север» в июне 2024 года, вопросами в части обеспеченности танкерным флотом (требуется строительство 10 судов к началу 2024 года), недостаточностью объемов добычи на месторождениях Ванкорской группы (20 млн тонн в 2024 году) и ожиданиями на вывод Паяйхского месторождения на проектную мощность, реальный объем отгрузки за половину 2024 года не сможет превысить 10-12 млн тонн.

«Путевая структура ЮСТ не ограничена по длине, отличается надежностью и долговечностью даже в условиях вечной мерзлоты. Срок службы - от 50 лет. Струнные рельсы в постоянном режиме самоочищаются от снега и наледи стальными колесами движущихся юнимобилей. Транспортно-инфраструктурный комплекс устойчив к сложным погодным условиям: обильным осадкам, штормам и даже наводнениям. Благодаря перевозке грузов над поверхностью земли максимально снижен риск столкновения с посторонними объектами», - добавляют в компании. При этом транспортно-инфраструктурный комплекс управляется автоматическими системами. С помощью технического зрения они непрерывно считывают информацию с трассы, контролируют выполнение маршрутного задания, позволяют транспорту мгновенно реагировать на препятствия и угрозы. Автоматические системы управления помогают обеспечить надежную работу комплекса в любых природно-климатических условиях в режиме 24/7, отмечают разработчики. Это не только будет оптимизировать логистику в северных регионах, но и увеличит импортный и экспортный потенциал таких территорий, заключают в компании.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.