АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Большегрузы ввозить в Россию будет проще, но рынок этого может не заметить

06.11.2022
Большегрузы ввозить в Россию будет проще, но рынок этого может не заметить

Барьеры для ввоза новых автомобилей юридическими лицами по параллельному импорту сняты, Об этом стало известно сегодня. Соответствующее постановление принял кабинет министров России. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру юрист Сергей Богатов, участники рынка этого изменения могут и не заметить. Большегрузы в Россию теперь будет импортировать проще, российским бизнесменам дано право на провоз необходимой сертификации в упрощенном порядке без получения разрешения правообладателя. Документ, который упрощает ввоз автомобилей в Россию по параллельному импорту, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Прежде для ввоза автомобилей из-за рубежа юрлицам необходимо было получать одобрение типа транспортного средства, которое выдавалось органами сертификации только с разрешения правообладателя. Теперь это правило отменено, подчеркивает пресс-служба Минпромторга. Однако для полноценной реализации схемы параллельного импорта автомобилей этого мало, Необходимо отработать взаимодействие между таможней, органами сертификации, МВД и некоторыми другими ведомствами, говорит С. Богатов.

«Все упрется ровно в одно: сколько этот автомобиль будет стоить в конечном счете на рынке и во сколько обойдется покупка запчастей для него, сейчас этот вопрос тоже стал определяющим. От ответа на эти два вопроса и зависит конечное решение о покупке», - добавляет он. Между тем участники рынка заявляют, что автоперевозчики сейчас вообще не готовы пополнять автопарк, более того, они вынуждены распродавать часть техники для сохранения прибыли и покрытия расходов. Об этом РЖД-Партнеру рассказывают несколько представителей бизнеса. Все дело в том, что объем работы снизился значительно. «В компании задействован лишь один автомобиль из пяти, водители уволились или находятся в отпусках», - говорит автоперевозчик на условиях анонимности. В первую очередь распродают транспорт, который находится в лизинге, ведь даже если он просто стоит - на него «капают проценты», добавляет он.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.