АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Компания MTL Group подготовила обзор новых морских сервисов для направления Китай, Вьетнам, Индия - порты Дальнего Востока

20.10.2022
Компания MTL Group подготовила обзор новых морских сервисов для направления Китай, Вьетнам, Индия - порты Дальнего Востока

Ограничения в торговом взаимодействии стран Европы и России вызвали у бизнеса повышенный интерес к азиатским поставщикам. Рост спроса на грузоперевозки в восточном направлении растет с каждым днем. А развитие новых маршрутов и сервисов становится единственным выходом для поддержания экономического благополучия страны. На сегодняшний день сложности заключаются в нехватке контейнеров в российском парке и загруженности сухопутных погранпереходов. Развитие новых маршрутов и сервисов значительно улучшит ситуацию и сможет уменьшить сроки доставки грузов и, соответственно, логистические затраты. Поскольку разворот на восток сейчас стал приоритетом, а сотрудничество с Азией развивается активно, то и появляющиеся сервисы становятся актуальными. И если порты на севере и западе России показывают неполную загрузку, то во Владивостоке мы, наоборот, сегодня можем увидеть значительный прирост. И несмотря на карантинные ограничения грузоперевозки из Китая и Вьетнама продолжают развиваться. Не так давно группа FESCO запустила новую регулярную морскую линию, соединяющую порт Владивосток с Китаем и Вьетнамом. Сервис работает по маршруту Владивосток - Хайфон (Вьетнам) - Хошимин (Вьетнам) - Нинбо (Китай) - Владивосток, а время следования судна составляет от 9 до 12 дней. Новый сервис отличается от предыдущего меньшим сроком и отсутствием перегрузки в портах трансшипмента, хотя стоимость данного сервиса дороже альтернатив в рынке. Помимо этого, появляется все больше прямых рейсов из Шанхая, Нинбо и Циндао в ДФО. Старт активного роста сервисов начался в феврале - марте этого года. Этому способствует значительное расширение пропускной способности транспортных коридоров и модернизация портов.

Китай и Вьетнам не единственные актуальные направления, которые сейчас активно развиваются в отрасли морских грузоперевозок. Индия также выходит на новый уровень торговых отношений с Россией. Начало переговоров по поводу альтернативы маршруту через Иран на правительственном уровне началась ещё в 2019 году. После этого рентабельность маршрута долго оценивали и только в декабре 2021-го приняли решение о возобновлении транспортного сообщения между Ченнаи и Владивостоком. Ранее этот маршрут функционировал до 1996 года. Открытие прямого морского сообщения между Индией и Россией, минуя транзитные страны, позволит увеличить поставки продуктов питания, лекарств и многих других товаров. Сейчас из Индии в Россию действует только один маршрут - через Иран, возможные ранее доставки - в порт Санкт-Петербург, порт Новороссийск и через порты Прибалтики - сейчас недоступны. Поэтому действующий логистический коридор Ченнаи - Владивосток сможет открыть новые перспективы для торговли между странами. Примерные сроки маршрута могут составлять от 20 до 28 дней.

Маршрут же через Иран составляет 15-16 дней, но при всей его привлекательности по времени стоит помнить о санкциях этой страны. Не стоит забывать, что маршрут через Иран очень часто подразумевает перегруз товара из контейнера в авто, данное условие является ограничением для хрупких, дорогих и ликвидных грузов. К тому же, учитывая, что многие предприниматели и транспортные компании смотрят в сторону не только востока, но и юга, можно ожидать сильной загруженности и в этом направлении. MTL Group («МультиТрансЛогистик») - оператор внешнеэкономической деятельности. Оказывает услуги в сфере международной логистики, маркировки товаров, таможенного оформления, а также внутрироссийские услуги - складская логистика и фулфилмент. Компания с 2007 года реализует эффективные решения в сфере международной логистики. За 15 лет успешной работы MTL сформировала яркий бэкграунд: в портфеле накоплено более 500 уникальных кейсов, разработанных под ключ.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.