АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Морская линия Усть-Луга - Балтийск пополнилась еще одним не новым сухогрузом

07.10.2022
Морская линия Усть-Луга - Балтийск пополнилась еще одним не новым сухогрузом

Грузовой теплоход Ursa Major пополнит группировку из трех уже работающих на линии паромов, к концу года их число на линии увеличится до пяти. За 3,5 месяца на линии Усть-Луга - Балтийск было перевезено более 365 тыс. т грузов, включая более 4,2 тыс. вагонов и 2,2 тыс. ед. накатной техники. Сухогруз Ursa Major в свой первый рейс из Балтийска отправится уже 21 апреля, об этом сообщает Росморречфлот. Выход из Усть-Луги запланирован на 24 апреля. Расписание движения судна предполагает заход в каждый из морских портов не реже одного раза в неделю. Предполагается, что сухогруз зайдет также в порт Бронка. Новое судно на линии Усть-Луга - Балтийск - сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo. Оно предназначено для транспортировки грузов различного класса - накатных и генеральных, включая негабаритные грузы. Судно построено в 2009 году в Германии, до этого его эксплуатировали в Новороссийске. Уже завтра сухогруз Ursa Major присоединится к трем паромам: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», которые уже работают на линии Усть-Луга - Балтийск.

На грузовом теплоходе накатным способом возможно разместить 39 ед. стандартной еврофуры без тягача или 33 автопоезда. Крановым вариантом в трюмах дополнительно размещают или 20 фур, или 16 автопоездов. Дополнительно к накатным грузам судно может взять на борт 554 TEU (20-футовых контейнеров). На борту есть возможность подключения до 30 рефконтейнеров. «С учетом принятых решений по ограничению для российских судов захода в порты стран ЕС скопилось много судов, в том числе в Северо-Западном регионе. И в принципе не должно быть особых сложностей с тем, чтобы найти свободные морские мощности», - пишет Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, в своем телеграм-канале. При этом участники рынка на условиях строжайшей анонимности признаются: переход на морское сообщение с большой Россией создает для них большие неудобства. Дело в том, что перед тем как попасть на паром, большегрузный автомобиль должен пройти таможню, и если таможенные процедуры затянулись, то билет на паром пропадает.

«Фуры, которые предназначены для международных перевозок, очень низкие, и на паромах то трубку открутят с топливного бака, то опорные устройства на прицепе сломают при погрузке. И главный минус - на паромах не всегда есть места для водителей. А это значит - водителей необходимо отправлять самолетом. Паром идет трое суток, и водитель ждет его в гостинице», - объясняет участник рынка автоперевозок. Заявлено, что морские линии делают перевозку дороже, однако пока никто не готов подсчитать, насколько выросли затраты у грузоперевозчиков. Между тем власти Калининградской области уже попросили федеральное правительство субсидировать паромную переправу. «Сейчас оператор говорит нам о том, что его действия убыточные и он хочет получить поддержку федерального бюджета. Речь идет о сумме от 400 до 500 млн руб. в зависимости от вида паромной переправы», - говорит губернатор. До конца 2022 года на переправе Усть-Луга - Балтийск появится ещё одно грузовое судно - железнодорожный паром «Генерал Черняховский». Его строят по заказу ФГУП «Росморпорт».

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.