АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

В ОАО «РЖД» ожидают роста перевозок на Дальнем Востоке и на юге

07.10.2022
В ОАО «РЖД» ожидают роста перевозок на Дальнем Востоке и на юге

С пленарной дискуссии о современных реалиях грузовых перевозок открылась вчера в Москве 26-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Ограничения на морские и автомобильные перевозки из России и Белоруссии, введённые западными странами, приведут к переключению грузов на железную дорогу. При этом новые логистические цепочки будут выстраиваться через Дальний Восток и МТК Север - Юг. Лейтмотивом пленарной дискуссии стала трансформация логистических цепочек. «Мы ожидаем в ближайшее время переориентацию грузоотправителей на железнодорожный транспорт в связи с ограничениями на автомобильные перевозки в направлении Европы», - отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов. Уже сегодня, как заявляют в РЖД, география грузоперевозок кардинально меняется: грузы разворачиваются с западного направления на восток и на юг. «Акцент в перевозках, и это мы уже наблюдаем, будет смещаться в сторону южного направления (это активизация коридора Север - Юг) и дальневосточного направления (движение по железной дороге в Китай и страны Юго-Восточной Азии)», - заявил первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Так, через погранпереход Махалино - Хуньчунь (КНР) на Дальнем Востоке, который с 28 марта перешёл на круглосуточный режим работы, регулярно передаётся пять поездов в сутки, тогда как ранее - один-два состава. Также растёт интерес со стороны грузоотправителей к перевозкам по МТК Север - Юг, причём как по его западной ветви через Азербайджан, где будет модернизирован погранпереход Дербент, так и по восточной через Туркменистан. У обоих направлений, как считает Сергей Павлов, есть потенциал. Активность на южном направлении подтверждают и участники рынка. Турецкие и индийские операторы проявляют инициативу, чтобы заместить груз из Европы в портах Азово-Черноморского бассейна, отметил генеральный директор - первый исполнительный президент УК «Дело» Дмитрий Паньков. Наблюдается не только смена направлений перевозок, но и изменение технологии.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.