АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Как богатых россиян оставили без люксовых автомобилей28.09.2022
Ferrari, Rolls-Royce и Lamborghini заморозили продажи в России. Итальянские автокомпании Lamborghini и Ferrari объявили о приостановке деятельности в России, ранее аналогичное решение приняли в Porsche, Bentley, Rolls-Royce и Aston Martin. Могут ли состоятельные граждане РФ остаться без дорогих автомобилей, и какими обходными путями автомобильный «люкс» может попасть в нашу страну, - материал «Газеты.Ru». Итальянская компания Ferrari приостанавливает поставки автомобилей на российский рынок, сообщаетcя на её официальном сайте. Об аналогичном решении объявили и на предприятии в Сант-Агата-Болоньезе - Lamborghini. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2021 году россияне приобрели 55 новых автомобилей Ferrari (продажи увеличились на 90%). Компания Lamborghini установила рекорд продаж - в прошлом году российские дилеры реализовали 200 автомобилей марки, что на 48% выше показателя годичной давности и на 27% больше предыдущего максимума, который был зафиксирован в 2019 году. Бестселлером Lamborghini в РФ стал кроссовер Urus. Бренд Lamborghini принадлежит немецкому концерну Volkswagen Group, как и Porsche, который лидирует по продажам премиальных спортивных автомобилей в России. В 2021 году 26 дилерских центров реализовали в стране почти 6,3 тыс. автомобилей Porsche, самыми продаваемыми моделями стали кроссоверы Cayenne и Macan. В Volkswagen Group на запрос «Газеты.Ru» подтвердили приостановку поставок всех автомобилей концерна в Россию, отказавшись уточнять, кто будет заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей. В пресс-службе «Порше Руссланд» рассказали, что ответственность за гарантийное обслуживание лежит на дилерах. На сайте автомобильной группы «Авилон» (крупнейший дилер Aston Martin, Jaguar, Maserati, Rolls-Royce, Bentley и Ferrari) автомобилей люксовых марок в наличии почти не осталось. Так, из моделей Aston Martin доступен лишь один 550-сильный кроссовер DBX по цене 45 млн рублей. Кроссовер Jaguar F-Pace SVR с мотором такой же мощности обойдется в 28 млн рублей, на сайте он тоже один. Компания Maserati с единственной моделью Levante ситуация получше - в наличии сразу три десятка спортивных «паркетников», а цены стартуют от 18 млн рублей. Суперкаров Ferrari и вовсе нет - как новых, так и подержанных. Менеджер по продажам Rolls-Royce на Кутузовском проспекте также сообщил о продаже последних машин в автосалоне. Поставок нет, а прояснение ситуации с машинами собеседник ожидает не ранее апреля. Несмотря на изменение курсов валют покупательский интерес к дорогим машинам сохраняется даже сейчас, говорят в «Авилоне». «По конкретным срокам поставок автомобилей пока трудно сориентировать. Мы сейчас активно взаимодействуем с импортерами и стараемся прояснить ситуацию. В аналогичных обстоятельствах находятся все автодилеры - насколько долго будет сохраняться состояние неопределенности сложно сказать»,. объяснил в беседе с «Газетой.Ru» заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилон» Алексей Стариков. Собеседник отметил, что по вопросу поставок запчастей от импортеров «пока не поступало никакой информации о снижении объемов». Сервисные услуги тоже работают в прежнем режиме. Суперкары только для избранных. Богатые люди смогут найти способы ввоза в Россию дорогих и редких автомобилей даже в условиях санкций. Одна из таких схем - перегон машин из стран ближнего зарубежья, убежден вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «В обозримом будущем только для единиц, живущих в этой стране, найдется способ привезти суперкар, - заметил «Газете.Ru» Хайцеэр. - В условиях санкций каждый такой суперкар очень сложно спрятать. К примеру, машины могут перекинуть в Азербайджан, Армению, Грузию или Казахстан, а потом к нам. Богатые люди попытаются найти обходной способ». Впрочем, вмешаться в эту схему могут сами автопроизводители, которые введут квоты на поставки автомобилей соседям России, не исключает вице-президент НАС. «Квоты по странам очень жестко отслеживаются, резкие увеличения - исключены. Если есть способ отследить картины, произведения искусства, то и с большим автомобилем это не составит проблем, его не спрячешь», - добавил Хайцеэр. В этом случае риски возникают, как у официального дилера страны отгрузки, так и у автопроизводителя, ограниченного санкциями, отмечает эксперт. С юридической точки зрения компания или физлицо может купить любой автомобиль за рубежом, официально его растаможить, ввезти в Россию и продать, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Опять же, у нас есть рынок подержанных автомобилей. Так ввозятся машины Tesla, по той же схеме будут ввозить и остальные», - подчеркнул он. Автомобильный обозреватель радио «Вести.ФМ» Игорь Моржаретто согласен с тем, что автопроизводители могут начать жестко квотировать ввоз соседей России. «В условиях самых жестких санкций в Иран ввозили какую-то западную продукцию, а желающие её приобретали. То же самое и у нас: компании могут ввести какие-то санкции, но что из этого удастся воплотить, трудно сказать. Другое дело, что такой автомобиль будет дороже, а его покупка - удел очень узкого круга лиц», - заметил он. Российский рынок на какой-то период останется без суперкаров, соглашаются эксперты. Однако компании оставили себе пространство для маневра и в любой момент могут вернуться, полагают собеседники. «Если представить самый худший сценарий, при котором производители объявят об уходе из России и придут только через 10 лет - в это я не очень верю. Россия - это хороший рынок, хорошие объемы, спрос на такие машины совершенно точно останется», - заметил Бургазлиев.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |