АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ | |||
|
Нефть становится токсичной28.09.2022
Российские нефтекомпании на фоне возможного ужесточения санкций из-за военных действий на Украине столкнулись со значительными трудностями при продаже нефти. Так, ряд трейдеров уже сократил закупки, а намерение США и ЕС отключить большую часть банковской системы РФ от SWIFT усиливает панические настроения. Кроме того, судовладельцы в разы повышают ставки на фрахт танкеров с заходом в порты РФ, а некоторые из них и вовсе опасаются предоставлять их в аренду. Экспортеры металлов и угля заявляют, что у них пока нет существенных логистических и финансовых проблем. Покупатели российской нефти все чаще сталкиваются с трудностями при её продаже на фоне уже принятых санкций ЕС и США в отношении России и их возможного ужесточения. В связи с такой угрозой трейдеры снижают спрос на российское сырье, в результате дисконт Urals по отношению к североморской нефти в Северо-Западной Европе, по данным Argus, в конце прошлой недели увеличился до рекордных $11,6 за баррель. Дисконт 28 февраля, вероятно, должен был вырасти ещё больше на фоне роста стоимости Brent. Торговля российской нефтью не является объектом западных санкций сама по себе, однако на рынке растут панические настроения после заявлений ЕС и США об отключении большей части российской банковской системы от SWIFT. Полный перечень банков пока так и не опубликован. Как сами санкции, так и неясность их масштабов затрудняют трейдерам операции с контрагентами: западные банки опасаются предоставлять аккредитивы и оказывать иные услуги, отмечает S&P Global. Финская Neste и шведская Preem, уже объявили о сокращении закупок российской нефти. Из-за неопределенности с платежами ограничивают закупку индийские и китайские переработчики. В частности, по данным Reuters, из-за отсутствия покупателей спотовые партии 28 февраля не смог продать «Сургутнефтегаз». Кроме того, из-за санкционных рисков судовладельцы стали в разы повышать стоимость аренды танкеров, а также отказываться предоставлять суда для вывоза российской нефти. По информации Reuters, с такой проблемой особенно столкнулись покупатели нефти в балтийских портах РФ, а судовладельцы и страховые компании теперь просят дополнительную премию. Пока сложно сказать, в какой степени трудности, с которыми сталкиваются российские экспортеры нефти, повлияют на объем физического экспорта и возникнут ли негативные эффекты для добычи. «Иностранные судовладельцы не хотят рисковать судами, которые потенциально могут попасть под ответные санкции и быть заблокированы в российских портах, а российские судовладельцы, пока не попавшие под санкции, вероятно, боятся их расширения (и это уже субъективные факторы). Страховщики делают свой вклад в рост цены: поскольку риски срыва поставок повышаются по вышеуказанным причинам, они поднимают стоимость страховых премий»,- считает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов. Джозеф Байден, президент США, об эффекте санкций против РФ на рынки сырья, 24 февраля: По словам источника «Ъ» среди металлургов, немецкие клиенты боятся покупать российский металл, но есть и те, кто после начала военных действий начал закупать активнее. Такую активность, по словам собеседника, проявляют клиенты из Польши, интерес к росту поставок проявляют и американские клиенты. Источники «Ъ» рассказывают, что пока металлурги не сталкивались с отказом от контрактов, но наблюдается рост ставок фрахта, а из-за подорожания страховок усложнилась закупка сырья, при этом многие поставщики требуют стопроцентную предоплату. Крупнейший мировой производитель антрацитов «Сибантрацит» 25 февраля заявлял, что его банки-кредиторы подтвердили отсутствие ограничений по операциям вне зависимости от валюты. «Сибантрацит» не ожидает ограничений по перевалке угля в портах и доставке продукции клиентам морским транспортом. Собеседники «Ъ» в других угольных компаниях говорят, что работа идет, но по «инерции» и в условиях неопределенности, в которой прогнозы на дальнейшие планы делать нельзя. Один из источников «Ъ» допускает пересмотр планов по добыче угля в сторону снижения.
Другие новости:
|
||
Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC. © 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены. |