АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ
НАВИГАЦИЯ

Вино потекло в новом русле

25.09.2022
Вино потекло в новом русле

Тройка крупнейших импортеров изменилась. В списке крупнейших импортеров тихих вин в РФ произошли перестановки. Первую строчку по объему поставок заняла Luding Group, обойдя «Мистраль Алко», а на третье место поднялся собственный импортер X5 Group. Крупнейшие сети уже в 2022 году могут занять более 60% винного импорта. Luding Group стала крупнейшим российским импортером тихих и крепленых вин в 2021 году, следует из имеющихся у «Ъ» данных таможенной статистики. Год к году поставки компании выросли на 25,6%, до 2,51 млн дал, что позволило Luding занять 8,4% всего импорта в категории. Занимавший в 2019-2020 годах первое место «Мистраль Алко» сократил импорт на 10,25%, до 2,15 млн дал. На третью строчку с девятой поднялся входящий в X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток») ТД «Лабаз», поставки которого выросли на 80,09%, до 2,01 млн дал. Общий импорт тихих и крепленых вин в РФ в 2021 году увеличился на 6,6%, до 30,08 млн дал, год к году. Крупнейшие импортеры тихих и крепленых вин в Россию по итогам 2021 года.

Место. Импортер. Объем импорта (млн л). Динамика год к году (%). Доля импорта,%.
1. Luding Group. 25,13. 25,6. 8,4.
2. «Мистраль Алко". 21,55. -10,25. 7,2.
3. ТД «Лабаз" (X5 Group). 20,19. 80,09. 6,7.
4. «Приоримпекс". 17,92. 13,42. 6.
5. «Полини Импорт". 17,76. -0,89. 5,9.
6. «Синергия" (Beluga Group). 14,04. 28,34. 4,7.
7. Simple. 13,88. 12,83. 4,6.
8. «Магнит". 13,87. 20,57. 4,6.
9. «Бристоль Ритейл Логистик". 13,48. 37,03. 4,5.
10. «Арома". 11,23. -3,82. 3,7.
Всего:
300,84. 6,6. 100.

Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков говорит, что наибольшими темпами у компании росли поставки вин из Италии (на 65% год к году), Грузии (на 197%) и Испании (на 71%). Эти страны выступают крупнейшими поставщиками и на российском рынке в целом, отмечает он. Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин связывает динамику Luding с работой с сетью «Красное & белое» (входит в Mercury Retail Group), где компании удалось потеснить других импортеров в основных категориях. «Красное & белое» уже несколько лет лидирует по продажам вина в России, отмечает он.

Доля «Мистраль Алко» могла сократиться из-за снижения поставок вин из Абхазии, которые формируют основу портфеля компании, полагает руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. По его словам, абхазские вина в 2021 году подорожали до примерно 500 руб. за бутылку, а в этом сегменте уже много альтернатив. В «Мистраль Алко», X5 и Mercury Retail комментарии не предоставили. Другие крупные импортеры также заметно нарастили поставки. Так, Beluga Group увеличила импорт тихих и игристых вин на 24%, до 1,7 млн дал, в том числе за счет развития собственной сети магазинов «Винлаб», говорят в компании. Поставки тихих вин Simple выросли на 12,83%, до 1,38 млн дал. Основатель и президент Simple Максим Каширин говорит, что основной вклад внесли Италия, Франция и Испания. Компания укрепила позиции за счет долей конкурентов, а также смогла воспользоваться ростом спроса на вино, отмечает он. В АСТ говорят, что увеличили импорт тихих и крепленых вин на 33,8% в 2021 году. Александр Ставцев называет основным трендом рынка рост собственного импорта торговых сетей. Если в 2018 году на них приходилось до 25% поставок, то в 2022 году пять крупнейших развивающих импорт ритейлеров могут занять более 60% всего импорта, указывает он. Так, «Магнит» в 2021 году увеличил ввоз тихих вин на 20,57%, до 1,38 млн дал, а структура Mercury Retail «Бристоль Ритейл Логистик» - на 37,03%, до 1,34 млн дал. Как поясняет господин Ставцев, ритейлерам собственный импорт позволяет снизить цену для покупателей и одновременно увеличить маржу за счет доли прибыли, которая раньше отходила импортерам.

По словам Александра Липилина, импортеры на этом фоне могут пытаться уходить в более высокие ценовые сегменты, в первую очередь HoReCa, как делает Fort. Андрей Ушаков говорит, что Luding в 2022 году намерен упрочить позиции и сохранить темы роста за счет развития основного портфеля и привлечения новых поставщиков. В Beluga Group также планируют увеличивать импорт существующих брендов и заключать новые контракты. В «Магните» говорят, что объем импорта в 2022 году будет во многом зависеть от спроса, курсов валют и производственных возможностей российских виноделов. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович говорит, что пока в категории тихих вин на местных производителей и импорт приходится примерно по 50%. Производство российских вин немного сократилось из-за запрета на использование импортного виноматериала, но важнее, что в целом продажи вина в стране растут и местные производители ещё смогут увеличить свою долю, отмечает он. По данным Росалкогольрегулирования, розничные продажи тихих и игристых вин в 2021 году увеличились на 1%, до 71,36 млн дал.

Проект «Виртуальная таможня» создан при участии Корпорации EMCTC.
© 1998-2023 Виртуальная таможня России. Все права сохранены.